Когда просматриваешь и анализируешь районные сводки о ходе
жатвы, в СПК «Первомайский» среди водителей на отвозке зерна с поля на ток
часто фигурирует фамилия Капшай, только инициалы разные. Это – отец и сын –
Виктор Николаевич и Юрий Викторович. Достойные представители одной династии. У
первого – многолетний опыт и профессионализм, второй отличается энергичностью и
юношеским упорством. Обычно на таких
людей и делают ставку в каждом хозяйстве.
Когда просматриваешь и анализируешь районные сводки о ходе жатвы, в СПК «Первомайский» среди водителей на отвозке зерна с поля на ток часто фигурирует фамилия Капшай, только инициалы разные. Это – отец и сын – Виктор Николаевич и Юрий Викторович. Достойные представители одной династии. У первого – многолетний опыт и профессионализм, второй отличается энергичностью и юношеским упорством. Обычно на таких людей и делают ставку в каждом хозяйстве.
Как водителя-«тысячника» Юрия Викторовича приходилось поздравлять уже не раз, и не первый год он принимает участие в уборке урожая. И в этом году он успел перевезти с поля на ток более полторы тысячи тонн зерна. Ожидая встречи с нами, ему пришлось задержаться в поле за деревней Заказинец, где работали комбайны. Всегда как-то неловко чувствуешь себя, когда приходится отнимать время у хлебороба. Когда мы приехали на встречу с ним, его груженый доверху «МАЗ» стоял на окраине поля, а сам водитель уже готов был ехать на зерноток в агрогородок Слобода. И все же, мы смогли пообщаться с очередным героем жатвы. На вопрос о том, сколько лет он управляет машиной, Юрий ответил: «Сложно вспомнить мне самому, когда впервые пришлось сесть за руль техники, ведь в семье и отец, и брат — водители. Поэтому о данной профессии наслышан еще с детства. После окончания Воротовской средней школы отслужил в армии и пришел работать в свое хозяйство. Права водителя получил еще на учебно-производственном комбинате. Но главным наставником для меня всегда был и остается мой отец. Именно он научил меня тому, что знал и умел сам. Всегда давал совет о том, что нужно учиться на чужих ошибках, стараться их не совершать. Хотя всякое бывало, конечно. Я люблю свою работу, особенно приятно убирать хлеб. Горжусь своим хозяйством, которое является одним из лучших во время уборки урожая. Понимаю, что и я вношу свой вклад в общее дело. Работаю как все. Утром прихожу на мехдвор, провожу техническое обслуживание машины, проверяю масло, воду и в бой, как говорится».
Рабочий день у хлеборобов сейчас начинается с половины восьмого утра и до восьми часов вечера. Понимая особую значимость уборочной кампании, водители на отвозке зерна и доставке его на ток могут задержаться в поле и дольше, если в этом есть необходимость. В настоящее время Юрий легко даст фору своему отцу, который уже отстает от своего сына-передовика. Но, конечно же, нет ни обиды, ни зависти, ведь таким сыном можно только гордиться. Значит, правильно воспитал и грамотно обучил. А такие работники, как правило, не остаются без внимания и благодарности. Как водителя-«тысячника» Юрия наградили от имени руководства и профсоюзного комитета ОАО «БелАЗ». И это является хорошим стимулом для новых достижений.
Наталья ЧАСОВИТИНА.
На снимке: водитель СПК «Первомайский» Юрий Викторович Капшай.
Фото автора.
Информацию читайте в № 233-236 от 06.08.2016г.