Одним из важнейших направлений повышения доверия населения к власти является борьба с бюрократизмом. Такой ориентир полностью соответствует социальной политике государства, так как невнимательное отношение, равнодушие в работе с людьми способны перечеркнуть любые достижения. Как отмечает Президент страны, люди должны быть партнерами власти, а не просителями. Они не должны ходить с протянутой рукой для решения того или иного вопроса.
Одним из важнейших направлений повышения доверия населения к власти является борьба с бюрократизмом. Такой ориентир полностью соответствует социальной политике государства, так как невнимательное отношение, равнодушие в работе с людьми способны перечеркнуть любые достижения. Как отмечает Президент страны, люди должны быть партнерами власти, а не просителями. Они не должны ходить с протянутой рукой для решения того или иного вопроса.
Сегодня в стране меняется статус государственной власти. Она — партнер гражданина. Такой подход потребовал совершенствования механизма работы государственного аппарата. А основной путь изменения стиля этой работы — дебюрократизация. Поэтому на протяжении ряда лет руководством страны последовательно и настойчиво предпринимаются меры, позволяющие оперативно и качественно принимать решения и максимально учитывать законные интересы граждан.
К разговору на актуальную тему мы пригласили заведующего сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц Смолевичского районного исполнительного комитета Ирину Валерьевну Позняк.
— Ирина Валерьевна, всем известно, что обращения выполняют как минимум, три важнейшие функции.
-Во-первых, обращения есть средство защиты прав и законных интересов граждан и организаций. Во-вторых, это форма реализации конституционного права на участие в управлении государством и, следовательно, одна из форм народовластия, демократии. И третья функция — это средство обратной связи, выражение реакции населения на решения, принимаемые государственной властью.
— Насколько активно население нашего района обращается к власти в решении своих насущных проблем?
— За девять месяцев 2016 года в районный исполнительный комитет поступило четыреста восемьдесят обращений, что на шестнадцать с половиной процента меньше, чем за аналогичный период 2015 года. Из них: четыреста восемнадцать письменных, шестьдесят два устных и семьдесят семь электронных. Количество коллективных обращений в райисполком увеличилось на сорок семь целых и четыре десятых процента и составило двадцать восемь обращений или пять целых и восемь десятых процента от общего числа.
— Какие проблемы больше всего волнуют наших земляков?
— Наибольшее количество обращений касается коммунально-бытовых вопросов и содержания дорог – сто пятнадцать и шестьдесят семь соответственно. Должна отметить, что прослеживается тенденция снижения количества обращений в адрес коммунальных служб и увеличения обращений по поводу упорядочения и содержания дорог по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Основные проблемы, поднимаемые людьми, касаются приватизации жилых помещений, землепользования, обращения от членов садоводческих товариществ и другие. Также актуальны для жителей района обращения по вопросам льготного кредитования на строительство жилья и получения социального жилья.
— Насколько актуально проведение «прямых телефонных линий»?
— С начала года руководством райисполкома проведено тридцать восемь «прямых телефонных линий», на которые поступило сто сорок пять обращений. Опять же, тематика обращений разнообразная – вопросы жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, транспорта, связи, охраны окружающей среды и так далее.
— Можно ли сказать, что сократилось число обращений жителей нашего района в вышестоящие инстанции? Если да, то с чем это связано?
— К сожалению нет. На самом деле, количество обращений граждан района в высшие и другие государственные органы увеличилось на двенадцать целых и две десятые процента. Стоит отметить, что изначально любые обращения граждан или юридических лиц подлежат рассмотрению на месте. Это значит, что независимо от того, кому адресовано обращение, в конечном итоге оно вернется к нам и будет рассмотрено организацией, на которую возложена ответственность за рассмотрение обращений по существу в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращении. Но, согласно утвержденному законодательству, граждане, в случае несогласия с результатами рассмотрения, имеют право обратиться в Минский областной исполнительный комитет. Именно поэтому и наблюдается увеличение обращений в вышестоящие органы.
— Обратиться в районный исполнительный комитет граждане могут в устной, письменной или электронной форме?
— В любой указанной вами форме можно обратиться в райисполком. К тому же, личный прием граждан в райисполкоме проводит и председатель райисполкома Михаил Гаврилович Загорцев (вторая, четвертая среда месяца с 8.00 до 13.00), а так же его заместители и управляющий делами райисполкома (по средам, согласно графику). Попасть на прием к председателю райисполкома можно и по предварительной записи, которую осуществляет секретарь приемной председателя, обратившись лично или по телефону 55 2 91. Во время беседы мы выясняем суть вопроса, уточняем мотивы обращения, принимаем заявления, другие документы и передаем их председателю райисполкома. Кстати, с графиками личного приема руководителями структурных подразделений райисполкома можно ознакомиться на информационных стендах в райисполкоме и его структурных подразделениях, а также на официальном сайте Смолевичского райисполкома (http://www.smolevichi.minsk-region.by) в разделе «Прием граждан». В этом же разделе можно узнать о графике приемов руководством райисполкома и районного Совета депутатов.
Еженедельно по субботам по телефону 54 4 03 жители района могут позвонить на «прямую телефонную линию» райисполкома и выложить свои обращения, замечания, предложения председателю райисполкома, его заместителям или управляющему делами райисполкома. Сельские жители оперативно решить возникшую проблему могут по телефонам сельисполкомов, где каждую субботу «прямые телефонные линии» проводят сами председатели. Для удобства я напомню, что обращаться в сельские исполниельные комитеты можно по телефонам: 8033 9027141 (Драчковский сельисполком, председатель Марина Владимировна Гнедчик), 8033 9027142 (Жодинский сельисполком, председатель Наталья Антоновна Мазынская). 8033 9027143 (Заболотский сельисполком, председатель Елена Вячеславовна Гришан), 8033 9027144 (Зеленоборский сельисполком, председатель Наталья Александровна Сакович), 8033 9027146 (Озерицко-Слободской сельисполком, председатель Дмитрий Георгиевич Кудин), 8033 9027147 (Пекалинский сельисполком, председатель Юрий Витальевич Науменко), 8033 9027148 (Плисский сельисполком, исполняющий обязанности председателя Наталья Михайловна Новик, 8033 9027149 (Усяжский сельисполком, председатель Сергей Григорьевич Грицкевич).
В райисполкоме работает «горячая линия». Обратиться на “горячую линию” — по телефону 8017 76 55 2 91. Время работы «горячей линии»: рабочие дни с 8-00 до 13-00 с 14-00 до 21-00; суббота, воскресенье с 8-00 до 21-00. Обращаем внимание, что «горячая линия» в райисполкоме функционирует в целях оказания услуг справочно-информационного характера. В случаях возникновения чрезвычайных и аварийных ситуаций, для устранения которых требуется работа специализированных организаций, гражданам необходимо обращаться непосредственно в специализированные организации по их компетенции.
— Ирина Валерьевна, наверное, существуют какие-то требования к оформлению обращения?
— Обращения подаются заявителями в письменной или электронной форме, а также излагаются в устной форме. Письменные обращения подаются нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений. Устные обращения излагаются в ходе личного приема. Электронные обращения подаются в раздел «Электронные обращения» на Интернет-сайте Смолевичского райисполкома. Обращения излагаются на белорусском или русском языке. Письменные обращения граждан, в том числе и электронные, должны содержать: наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение; фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания); изложение сути обращения; личную подпись гражданина (граждан). Письменные обращения юридических лиц должны содержать: наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение; полное наименование юридического лица и его место нахождения; изложение сути обращения; фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения; личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений. Отсутствие указанных сведений может явиться основанием для оставления такого обращения без рассмотрения по существу. Если возврат ранее рассматривался, в нем нужно показать результаты предварительного рассмотрения и представить соответствующие документы, если таковые имеются. Замечания и предложения вносятся в книгу замечаний и предложений в соответствии с формой книги замечаний и предложений.
— Еще поясните, пожалуйста, каким образом осуществляются электронные обращения.
— Обратиться в Смолевичский райисполком можно путем размещения обращения в специальной рубрике «Электронные обращения» на официальном сайте райисполкома. Наш адрес в глобальной компьютерной сети Интернет (http://www.smolevichi.minsk-region.by). Электронные обращения, направленные в райисполком другими способами, не подлежат приему и регистрации. В электронных обращениях не надо ставить личную подпись заявителя, однако обязательно необходимо указывать адрес электронной почты. Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях, за исключением случаев, когда заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты; в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).
Наталья ЧАСОВИТИНА.
На снимке: заведующий сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц Смолевичского райисполкома Ирина Валерьевна Позняк.
Фото автора.
Информацию читайте в № 355-358 от 23.11.2016г.