Кому как, а им новогодние праздники – не праздники, а сплошная работа. Товарооборот за эти дни, порой, не только удваивается, а и утраивается. В этом году, к примеру, помимо всех «тигрово-металлических» линий сувениров, ушли к покупателям даже «мыши» – залежавшийся здесь символ восточного календаря. Но дирекция универмага ЧУП «Смолевичский кооппромторг» от такой ситуации не только не расстраивается, а, напротив, радуется этому явлению. Ведь ей приходится немало усилий прилагать, чтобы на достойном уровне поддерживать экономическую составляющую торгового предприятия. В том числе, усиливать эстетическую сторону торгового процесса, мотивирующую покупателя на приобретение здесь товара. В частности, начиная с апреля прошлого года, здесь идет постепенная замена устаревшего торгового оборудования на новое, с современными дизайнерскими и функциональными решениями.
Кому как, а им новогодние праздники – не праздники, а сплошная работа. Товарооборот за эти дни, порой, не только удваивается, а и утраивается. В этом году, к примеру, помимо всех «тигрово-металлических» линий сувениров, ушли к покупателям даже «мыши» – залежавшийся здесь символ восточного календаря. Но дирекция универмага ЧУП «Смолевичский кооппромторг» от такой ситуации не только не расстраивается, а, напротив, радуется этому явлению. Ведь ей приходится немало усилий прилагать, чтобы на достойном уровне поддерживать экономическую составляющую торгового предприятия. В том числе, усиливать эстетическую сторону торгового процесса, мотивирующую покупателя на приобретение здесь товара. В частности, начиная с апреля прошлого года, здесь идет постепенная замена устаревшего торгового оборудования на новое, с современными дизайнерскими и функциональными решениями.
Что такое универмаг? Универсальный магазин, торгующий всем, чем только можно, и всем, что необходимо покупателям. Комбинации, порой, выглядят нетрадиционными до несуразности. К примеру, некогда приятный взгляду универмаг в Нарочи стал неким символом базара в худшем понимании этого слова. Но зато все здесь подчинено богу торговли — максимальному извлечению прибыли с каждого торгового квадратного метра. Всегда ли на радость покупателям?
На этом фоне универмаг в Смолевичах сохранил свой традиционный, несколько консервативный облик. И даже небольшой продовольственный отдел, входящий в структуру универмага, не только его не искажает, но даже подчеркивает «коопторговский» стиль, о котором можно спорить, который можно критиковать, но который существует де факто.
В последнее время здесь появились два новых отдела.
— Мы обратили внимание, что в последнее время вновь вернулась мода на вышивку, — знакомит нас с одним из отделов товаровед универмага Маргарита Анатольевна Ефремова. — Помимо художественной вышивки, люди стали больше украшать свою одежду различного рода мультипликацией собственного изготовления с использованием металлической и текстильной галантереи, бижутерии. Поэтому, учитывая спрос на различного рода шерстяную пряжу, нитки, галантерею, решили открыть новый, специализированный на продаже этого ассортимента товаров, отдел. И, считаю, не прогадали – товар этот понравился покупателю, стал для него доступнее в силу концентрации в одном месте.
— Вместе с этим мы обратили внимание на то, что текстильная промышленность и поставщики стали предлагать красивые портьерные ткани, — добавляет ведущий товаровед универмага Светлана Анатольевна Гвоздева. – А не секрет, что раньше за ними смолевичане старались съездить в Минск, где был лучший выбор предлагаемой промышленностью продукции. Мы решили вернуть покупателя к нам и, с приобретением нового торгового оборудования, создали специализированный на продаже портьерных тканей отдел. Ассортимент – на любой вкус.
Нужно заметить, что, хотя новые торговые горки появились практически во всех отделах универмага, все же отдел портьерных тканей смотрится особенно красочно. Он несколько закрывает проем окна, но зато проникающий через окно свет пронизывает и ткани, создавая своеобразный эффект радуги.
Вкупе с красиво выложенными постельными принадлежностями этот уголок магазина радует глаз.
Стойки, эконом-панели, торговые горки – все это новое торговое оборудование приобреталось не только из-за современных решений в дизайне, но и по причине их достаточной функциональности при малых объемах занимаемого ими пространства. Мало того, что товар на них смотрится привлекательнее, чем раньше, он стал еще и более доступным покупателю. Вплоть до того, что его можно при желании потрогать. (Предвижу недовольство этим высказыванием сторонников табличек «Товар руками не трогать!». К сожалению, такие сторонники неистребимы, хотя и существует в большой торговле, увы, преимущественно в странах с высокой товарной конкуренцией, тенденция: покупатель, делай все, что хочешь, только заинтересуйся, купи! Для того, чтобы «трогали», товаропроизводителем в ряде случаев предлагаются даже специальные образцы товара. Пусть, порой, и наполовину бутафорские…).
В результате нового облика универмага, который, к сожалению, им приобретался не один месяц и продолжает совершенствоваться, изменений, которые произошли в торговых процессах, коллектив за последние месяцы смог в два с половиной раза увеличить объем продаж. Дневной товарооборот здесь достиг 15 миллионов рублей.
Стоило это, конечно же, немалых денег – более 80 миллионов рублей было потрачено на приобретение нового торгового оборудования. Но зато они смогли существенно расширить ассортимент предлагаемого покупателям товара. Причем, доля продукции отечественного производства к импорту здесь сохраняется на уровне 80 процентов.
— У нас есть свой небольшой швейный цех, — продолжают знакомить нас с новациями в магазине товароведы Маргарита Анатольевна Ефремова и Светлана Анатольевна Гвоздева. – Так вот, мы решили более широко использовать его возможности. Помимо пошива постельного белья, подгонки одежды и оверлочивания ковровых изделий, мы планируем в нем организовать и пошив портьер из приобретенных у нас тканей.
Вообще-то, швейный цех универмага, как вспомогательное производство, можно с полным на то правом отнести к кладезю с неисчерпаемыми возможностями платных услуг. Но это – вспомогательные производства в торговле, как малые предприятия, как путь к созданию рабочих мест в малых городах — тема для отдельного разговора. Для них же – это возможность расширить перечень услуг и извлечь из этого прибыль. Ведь именно во имя ее они, в конечном итоге, и работают, и думают, и изменяются в лучшую сторону.
Е.ВЛАДИМИРОВ.
На снимке: продавец пятого квалификационного разряда магазина нижнего этажа универмага ЧУП «Смолевичский кооппромторг» Светлана Анатольевна Конецкая работает в самом «трогательном» (здесь разрешают трогать товар руками!) отделе – в отделе игрушек.
На снимках: работники второго этажа — он же отдельный магазин в структуре универмага, где изменения в дизайне заметны особенно, (слева направо) — продавец Елена Владимировна Джураева, продавец Людмила Францевна Мурашко, ведущий товаровед универмага Светлана Анатольевна Гвоздева, товаровед Маргарита Анатольевна Ефремова, завмаг Наталья Михайловна Ломоносова, продавец Татьяна Олеговна Василенок. У всех продавцов – шестые, высшие квалификационные разряды; продавец шестого квалификационного разряда магазина нижнего этажа Светлана Николаевна Романенко работает в отделе культтоваров; завмаг нижнего этажа Наталья Антоновна Гуринович и работница «Белгосстраха» Валентина Анатольевна Шалковская тщательно выбирают подарок, который покупательница готовит коллеге по работе.
Фото А.ВОЛОДЬКО.