ТРЕТЬЕ МЕСТО В РЕСПУБЛИКЕ 

В конце ноября в УО «Республиканский центр инновационного и
технического творчества» проходила неделя технического творчества «Юность.
Интеллект. Будущее», где свой проект на республиканском конкурсе
«Патриот.by» в составе команды Минской области представляли
учащийсяодиннадцатого класса ГУО
«Средняя школа № 2. г. Смолевичи» Максим Бураков и десятиклассница Надежда
Глинская (педагог Валерий Владимирович Кривицкий). На их счету – Диплом III степени в номинации
«Спасибо солдатам Победы за то, что не знаем войны…»

 

ТРЕТЬЕ МЕСТО В РЕСПУБЛИКЕ 

 

В конце ноября в УО «Республиканский центр инновационного и технического творчества» проходила неделя технического творчества «Юность. Интеллект. Будущее», где свой проект на республиканском конкурсе «Патриот.by» в составе команды Минской области представляли учащийсяодиннадцатого класса ГУО «Средняя школа № 2. г. Смолевичи» Максим Бураков и десятиклассница Надежда Глинская (педагог Валерий Владимирович Кривицкий). На их счету – Диплом III степени в номинации «Спасибо солдатам Победы за то, что не знаем войны…»

Выпускника средней школы № 2 города Смолевичи Максима Буракова бесспорно можно считать гордостью школы. Он среди лучших учеников школы по знаниям компьютерных технологий и программирования. Компьютерами Максим начал увлекаться еще до школы. Правда, в них его привлекали далеко не игры, как это часто бывает у современных детей и молодежи. Его интересовало устройство компьютера, характеристики операционной системы, различные компьютерные программы. Именно благодаря своему отцу, который показывал сыну принцип работы компьютера, старался все доступно объяснить, компьютерные технологии и программирование настолько увлекло Максима, что даже свою будущую профессию он решил связать с компьютерами. После окончания школы Максим планирует поступить в Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники.

Непосредственно программированием Максим начал заниматься, когда в школе стали изучать язык программирования общего назначения – Паскаль. Тогда он начал придумывать и свои первые игры. Конечно, это были простые игры, основанные по принципу «вопрос-ответ». По мере взросления автора они начали меняться, появились «стрелялки», 3D-гонки. Некоторые из своих игр Максим дорабатывает и сейчас.

Сегодня Максим активный пользователь Интернета. На сайте «YouTube» (это интернет-сервис, представляющий услуги видеохостинга, где пользователи могут добавлять, просматривать, комментировать и делиться с друзьями теми или иными видеозаписями), он выкладывает свои обучающие видео-уроки, где делится знаниями в компьютерной сфере, а также свои видео-обзоры. У Максима более семи тысяч подписчиков, его ролики набирают тысячи просмотров.

Как рассказал Максим, любая игра начинается с придумывания сюжета. Создавая игру, которую представлял на конкурсе, Максим продумывал различные варианты. Поначалу хотел положить в основу игры исторические события, связанные с обороной Брестской крепости, но после решил, пусть это будут не трагические события. Свой выбор остановил на штурме Рейхстага. Учитель Валерий Владимирович идею поддержал. И начали дальше обдумывать стратегию игры.

(Начало на 1-й с.)

– Как следует из названия игры, она посвящена такому важному моменту победы в Великой Отечественной войне как штурм Рейхстага, – Максим решил более подробно рассказать об игре. – Все основные части сюжета игры соответствуют реальным историческим фактам. Всем известно, что штурм Рейхстага – боевая операция частей Красной армии против немецких войск, в ходе которой советские войска захватили здание Германского парламента. Эта операция началась 28-ого апреля 1945 и закончилась 1-ого мая того же года. В игре отображены в исторической последовательности все события данной операции: переправа через реку Шпрее, освобождение дома Гиммлера и здания Шведского посольства, штурм Рейхстага. Чтобы войти в Рейхстаг, игрок должен ввести дату начала Великой Отечественной войны. Для того, чтобы успешно завершить операцию, игрок должен сбросить гитлеровский флаг и поднять советский, это и значит окончание игры.

– Очень важно, что эта игра способствует не только приятному времяпрепровождению современных детей, – продолжает разговор учитель информатики Валерий Владимирович Кривицкий. – Но и воспитывает у них патриотизм, пробуждает интерес к истории нашего народа. Также игроки приобретают элементарное представление об исторических фактах, происходивших на заключительных этапах Великой Отечественной войны. Думаю, в ближайшем будущем мы загрузим игру на сайт школы, где все желающие смогут ее оценить. Вообще, данная игра рассчитана на детей младшего и среднего школьного возраста.

Как признался Максим, особую гордость вызывает меню игры – оно очень компактное и понятное. Радует и компьютерная графика, созданием которой занималась Надежда Глинская. Она очень хорошо рисует, поэтому ее способности пришлись как нельзя кстати. Но на этом ребята останавливаться не собираются, и игру будут дорабатывать дальше. Хотят добавить в нее больше квекстовых элементов – вопросов, касающихся дат и важных моментов исторических событий. На вопрос, что самое сложное при создании игры, Максим, не задумываясь, ответил, что это выбор правильных программных алгоритмов. Но это все решаемо, когда у тебя есть цель и дело, которым ты занимаешься, доставляет тебе удовольствие.

Кто знает, возможно, в будущем Максим придумает еще не одну игру, которая станет популярна во всем мире также, как и известная онлайн-игра «World of Tanks», создателями которой, к слову, являются белорусские ребята.

 

* * *

К слову, до того, как принять участие в республиканском конкурсе, Максим Бураков и Надежда Глинская были в числе призеров областного этапа, где, кроме них, Смолевичский район представляли и другие школьники.

В рамках областного этапа Недели прошли два конкурса: областной этап республиканского конкурса по разработке компьютерных игр патриотической направленности «ПАТРИОТ.by» и областной конкурс медиатворчества и программирования «Вдохновение». Для участия в областном этапе Недели было представлено 48 работ учащихся учреждений дополнительного образования детей и молодежи общего среднего образования, профессионально-технического и среднего специального образования из восемнадцати районов Минской области и города Жодино.

Жюри оценивало такие аспекты создания компьютерных игр, творческих работ, выполненных с использованием программного обеспечения для создания 2 D графики и анимации и прикладных программ, как актуальность и практическая значимость работы, практическая реализация (степень завершенности, демонстрация на персональном компьютере, перспектива совершенствования), оригинальность (новизна идеи разработки, программных решений, отдельных элементов), звуковое и музыкальное оформление, удобство использования.

Так, в число призеров областного этапа республиканского конкурса по разработке компьютерных игр патриотической направленности в номинации «Спасибо солдатам Победы за то, что не знаем войны…» среди учеников 12-15 лет вошли учащиеся ГУО «Смолевичская районная гимназия» Дарья и Юлия Мурашко (педагог Алексей Геннадьевич Меркуль) за разработку игры «Спасибо деду за Победу».

Среди победителей областного конкурса медиатворчества и програмирования «Вдохновение» лучшим был признан учащийся ГУО «Плисская средняя школа им. В.А.Микулича» Константин Верин (педагог Александр Дмитриевич Рубанов) со своей работой «Школьный эксперимент» в номинации «2 D компьютерная графика», которая была отмечена дипломом I степени. Диплом II степени получила ученица ГУО «Плисская средняя школа им. В.А.Микулича» Кристина Хадорченко (педагог Александр Дмитриевич Рубанов) с проектом «Хочу все знать» к 70-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков.

Поздравляем ребят с заслуженными победами!

Наталья ТЫШКОВСКАЯ.

На фото: создатели игры «Штурм Рейхстага» Максим Бураков, Надежда Глинская и их учитель информатики Валерий Владимирович Кривицкий.

Фото А.ВОЛОДЬКО.

Информацию читайте в номере 287 – 288 от 10.12.2014 г.