МАСТЕР СВОЕГО ДЕЛА 

Есть такая пословица: «Коли взялся за гуж, не говори, что не дюж».
Это значит, что если взялся за какое-то дело, то уж и делай его по
совести, чтобы результат был хороший. В
свое время «взялась за этот гуж», а именно, стала работать оператором машинного
доения на молочно-товарной ферме «Курганы» РУП «Шипяны-АСК» Елена Александровна
Леонова, и с той поры добросовестно выполняет свои обязанности.

 МАСТЕР СВОЕГО ДЕЛА 

Есть такая пословица: «Коли взялся за гуж, не говори, что не дюж». Это значит, что если взялся за какое-то дело, то уж и делай его по совести, чтобы результат был хороший. В свое время «взялась за этот гуж», а именно, стала работать оператором машинного доения на молочно-товарной ферме «Курганы» РУП «Шипяны-АСК» Елена Александровна Леонова, и с той поры добросовестно выполняет свои обязанности.

О том, что работник она опытный, знающий свое дело, свидетельствует не только многолетний стаж, но и отзывы заведующей фермой Любови Николаевны Ореховой. По ее словам, в свою работу Елена Александровна вкладывает не только все свои знания и умения, но и частичку своей души – работать ведь приходится с животными.

Она родилась и выросла в деревне Подлипье, училась в Кленникской средней школе. После окончания железнодорожного училища получила специальность проводника пассажирских вагонов. И потянулись длинные трудовые километры прямо до Симферополя. Но совсем скоро такая, на первый взгляд, романтичная профессия наскучила молодой девушке. Душные вагоны и перспектива провести большую часть жизни «на колесах» перестали вызывать чувство радости и удовлетворения от своей работы. Пришлось уйти. Сначала трудилась мотальщицей на минском камвольном комбинате, затем с 1983 года – на жодинской фабрике «Свитанок», где отработала двадцать лет. После потери родителей и брата, решила продать свою квартиру в городе Жодино и вернуться на родину. Вот так, круто изменив свою жизнь, вернулась она в 2005 году в родное хозяйство.

— После города, конечно, было непросто привыкать к работе в совхозе, — рассказывает Елена Александровна. — Сначала я работала на ферме дневной, помогала скотникам, подметала площадку. Затем стала работать телятницей. Самым тяжелым был тогда ручной труд. Нужно было самой раздавать корм, раздаивать коров. Теперь, уже несколько лет, я — оператор машинного доения.

— Работа телятницы легче или сложнее, чем работа оператора машинного доения?

— У каждой своя специфика. Телятница отвечает за сохранность молодняка, за ним нужен индивидуальный и особенный уход. Телятки — как маленькие детки. Слабых нужно выходить, и не упустить тех, кто покрепче. Единственное, наверное, преимущество, что не нужно вставать в такую рань, как доярке, а можно приходить на работу к восьми.

— Говорят, чтобы хорошо поработать, нужно хорошо отдохнуть. А Вы можете себе это позволить?

— Конечно. Иногда я просто могу махнуть на все рукой, и свой выходной день потратить только на себя. Хочется просто полежать, расслабиться. Здоровье уже ведь не такое, как в молодости. Хотя чаще всего на этот день совсем другие планы, просто голова кругом идет от того, как все успеть, ведь и по дому много работы. А летом вдобавок есть хлопоты и на земле. В отпуск, как правило, никуда не еду, нахожусь дома. Сделал одно дело – отдохнул, потом берешься за другое. А там и опять на ферму пора.

— А близкие вам помогают?

— У меня двое взрослых сыновей – моя защита и опора, как говорят. Старшему двадцать девять лет, живет и работает в Смолевичах, младшему – двадцать семь. Он живет вместе со мной. Бабушкой я пока не стала, надеюсь, они создадут хорошие семьи и подарят мне внуков. Для меня, как для каждой матери, самое главное, чтобы мои дети были здоровы и счастливы. Родительский дом очень старенький, с пятьдесят третьего года. Вот сейчас закупаем стройматериалы, чтобы его обновить. Без сыновей я бы этого не смогла, конечно.

— Вы так резко изменили свою жизнь. Получили диплом проводницы, а работаете оператором машинного доения. Не жалеете об этом?

— Знаете, если честно, то я ни капельки не пожалела, что поменяла город на деревню. Я чувствую здесь себя счастливым человеком. Это моя малая родина и я в душе сельский человек. Моя мама работала дояркой, а я с четвертого класса помогала ей доить коров. Причем доили руками, и я в том числе. Поднималась в пять утра и шла с мамой на ферму. Когда потом на выходные к ней приезжала, то опять ходили вместе на работу. Так какой я городской житель? Теперь все трудности, связанные с жизнью на селе, исчезли, ведь привыкаешь ко всему. Единственное, чего нам в деревне очень не хватает, так это клуба, наверное. Молодежи пойти некуда, а тем, кто постарше, на концерт какой-нибудь сходить. А то на пенсии будет жизнь скучная, просто дома сидеть не хочется. В моей деревне только пять жилых домов, а остальные – дачи. Вот летом есть с кем пообщаться. Мы с подругами можем устроить посиделки с песнями…

Случается, что женщину трудно во время интервью уговорить на съемку. Каждая, даже самая симпатичная, считает себя нефотогеничной. Что уж говорить о доярках, пришедших на ферму в рабочей одежде, в резиновых сапогах, без причесок и макияжа.

— А пусть буду такой, какая есть,- сказала Елена Александровна. А заведующая фермой Любовь Николаевна прокомментировала: «Наши доярочки самые прекрасные. Да за их работу в пояс им кланяться надо». И с этим трудно не согласиться.

Наталья МЕХЕДКО.

На снимке: Елена Александровна Леонова.

Фото автора.

Информацию читайте в номере 127 – 130 от 07.06.2014 г.