В ГУО «Драчковский УПК детский сад — средняя школа» работает сплоченный коллектив, который творчески подходит к организации процесса обучения. Поэтому не удивительно, что выпускники школы идут по стопам своих учителей, выбирая педагогические специальности. И после обучения возвращаются в альма-матер в новом качестве — дипломированными специалистами.
Именно благодаря примеру своих учителей по непростому пути — пути учительства — пошел Александр Пилипчук, выпускник ГУО «Драчковский УПК детский сад — средняя школа», ныне — заместитель директора по воспитательной работе.
Решение поступить в педагогический ВУЗ юноша, выпускник — 2006 года, стоявший на пороге новой жизни, лелеял давно. И далось оно ему легко. Вот что рассказывает Александр Валерьевич:
— Знаете, у нас есть два педагога, которые помогли мне принять такое решение. Это Галина Тимофеевна Романюк и Владимир Михайлович Романюк. Семейная пара. Они меня учили. Я поступил на исторический факультет со знанием иностранного (немецкого) языка. Взял от них понемножку. От Галины Тимофеевны — любовь к истории, а от Владимира Михайловича — к немецкому.
После окончания Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка молодой целеустремленный специалист приехал в родную школу с намерением работать именно здесь. Директор Татьяна Антоновна Каледа поддержала Александра и взяла на работу.
— Я хотел именно в свою школу, — рассказывает Александр Валерьевич. — И счастлив, что сюда вернулся. Думал, правда, что дадут историю и иностранный, а оказалось, нет: только иностранный. Причем, почти две ставки, а еще классное руководство, факультатив, кружки, кабинет. Загрузили меня полностью. Каждый день было по 7 уроков. Самым тяжелым в начале моего становления было классное руководство: сложно было найти общий язык с ребятами, с девчонками — особенно. Целый учебный год мы узнавали друг друга и все же нашли общий язык! Уже в следующем учебном году я был очень счастлив, что у меня такой коллектив. Они мне очень помогали, мы вместе сделали ремонт в классе и остались довольны результатом своего труда.
Классным руководителем Александр Валерьевич был три с половиной года, затем класс был передан другому педагогу. Несмотря на это, отношения с бывшим классным руководителем учащиеся поддерживали.
В должности заместителя директора по воспитательной работе Александр Валерьевич работает полтора года. Предложение стать заместителем директора по воспитательной работе было для него неожиданным.
— Татьяна Антоновна пригласила меня в кабинет, — рассказывает педагог, — и предложила мне эту должность. Согласился я не сразу. Нужно было подумать. Я представлял, какой груз ответственности ляжет на мои плечи и переживал, что не справлюсь. Поразмыслив над предложением, я все же согласился: у мужчины должна быть хоть одна хорошая запись в трудовой. И я решил, что это именно та запись, которая в дальнейшем может мне пригодиться.
Надо сказать, что, помимо своих основных обязанностей, Александр Валерьевич не забывает о немецком и, если надо, заменяет часы во время отсутствия педагога-предметника. Кроме этого, героя материала часто можно видеть на сцене городского Дома культуры и других площадках города, так как он выступает ведущим на различных педагогических мероприятиях.
— Это все благодаря директору ГУДО «Центр творчества детей и молодежи Смолевичского района» Елене Кушнер, — говорит Александр Валерьевич. — С Еленой Михайловной мы познакомились на методическом объединении молодых специалистов. Она меня пригласила в центр и сразу же дала роль одного из ведущих (Новосельцева из кинофильма «Служебный роман») на августовской конференции педагогических работников. Эта роль стала дебютной и повлекла за собой новые и интересные проекты, в которых я принимаю участие.
Несмотря на загруженность на работе, у Александра Валерьевича все же находится время, которое он может посвятись себе и тому, что нравится — чтению или фотографии. Еще будучи школьником, наш герой увлекся творчеством Владимира Высоцкого. И с течением времени интерес к этому только усиливался:
— Увлечение творчеством В. Высоцкого началось еще в школе, классе в 6-м, — рассказывает педагог. — Как-то совершенно случайно мне попались под руку брошюры с его фотографиями — целая пачка. А потом появилась книга: где-то нашел на полке, старую, запылившуюся. И понимание того, что это мой автор, пришло сразу.
Высоцкого молодой человек продолжил читать и в университете. Причем, не только для себя, но и декламировал стихи вслух. Преподаватели хвалили, говорили, что хорошо получается, проникновенно. После получения диплома и прихода на работу любовь к творчеству Высоцкого не прошла. Будучи участником молодежного фестиваля, который проходил в Москве, Александр Валерьевич участвовал в конкурсе чтецов среди участников фестиваля именно со стихами Высоцкого. И теперь, по прошествии многих лет, педагог с увлечением читает этого автора и стремится узнать о нем больше.
— Недавно приобрел через интернет книгу о В. Высоцком «Владимир Высоцкий, либо Прерванный полет», написанную Мариной Влади. Старое издание. Эта книга старше меня. Читал на одном дыхании, — говорит Александр Валерьевич.
И пусть страсти с участием в различных конкурсах поутихли, но интерес не угас. Сейчас Александр Валерьевич все больше читает Высоцкого для себя, для души. А еще в его жизни есть фотография. Фотография не в смысле фотоснимка, а в смысле действия. Фотографировать — еще одно увлечение Александра Валерьевича. Сейчас у него несколько фотокамер, но самой ценной он считает старенький пленочный «Зенит».
— «Зенитом» я очень дорожу, — говорит мужчина, — Это правда. Каждый кадр на нем — это что-то особенное. Прежде всего, это не цифровая камера, на которой можно снять сколько угодно снимков и те, что показались неудачными, стереть. Здесь ценен каждый кадр. И мне это очень нравится.
Кроме фотографии и Высоцкого, в жизни нашего героя еще много составляющих. Он старается жить полной жизнью, ценить каждое мгновение и наполнять его чем-то стоящим, интересным, ярким.
— А еще, — говорит Александр Валерьевич, — я очень люблю смену деятельности. Именно так и отдыхаю. Поработав умственно, нужно потрудиться физически. И усталость как рукой снимает. Я именно так и отдыхаю. А занятие для себя найти не сложно.
Особое отношение у нашего героя и к КВН.
— Мне это интересно. Причем, не только смотреть, но и участвовать, придумывать и писать шутки, выступления, работать с детьми именно в этом направлении — очень здорово.
В Драчковском УПК под руководством «зама» по ВР была создана своя собственная команда КВН под названием «Перец чили». Тут тебе и острота в названии, и, конечно, перчинка в выступлениях. Эта команда становилась победителем районного этапа КВН, ее участники входили в состав сборной района. Ездили на область.
Все это вместе взятое как нельзя лучше характеризует педагога и, тем более, человека, который по роду деятельности занимается воспитанием учащихся, как человека неравнодушного, творческого, готового увлечь детей, повести за собой и заинтересовать учебой, творчеством. Да и уроки Александра Валерьевича были и остаются живыми, динамичными, насыщенными. Ребята с интересом учат немецкий и принимают активное участие в жизни школы и своей малой родины и, возможно, так же, как когда-то Александр Валерьевич, примут решение поступить в педвуз и вернуться в родную школу. Чтобы так же учить, творить и быть полезными на родной земле.
Марина МИХАЙЛОВСКАЯ.
Фото Натальи ТЫШКОВСКОЙ.
Информацию читайте в № 201-204 от 12.07.2017 г.