Убегающие за линию горизонта серо-стальные рельсы, гудящие линии электропередач, поезд, стрелой разрывающий тугой воздух, тяжело пахнущий металлом, пригибающий к земле траву у железнодорожного полотна… Мерный, полиритмичный стук колес о рельсы, мягкое покачивание, неяркий свет, огни городов, местечек, мелькающие с окне вагона…. Для одних, бесспорно, — романтика. Для других — ежедневный труд, дань профессии, о которой мечтали в детстве, которой посвятили жизнь…
Железнодорожная станция «Смолевичи» — промежуточная станция второго класса УП «Минское отделение Белорусской железной дороги». В район ее обслуживания входят такие станции, как «Городище», «Шеметово», приписные остановочные пункты: «Заречное», «Загорье», «Домашаны».
Не так давно на станции «Смолевичи» произошли кадровые изменения — на смену прежним руководителям пришли новые. В должности начальника станции трудится Андрей Николаевич Горбунов. Несмотря на то, что в должности этой он недавно, в коллективе уже по праву пользуется заслуженным уважением. Это энергичный, активный и общительный человек, умеющий должным образом организовать работу станции. Заместитель начальника станции «Смолевичи» Александр Александрович Маскалевич — правая рука Андрея Николаевича, инициативный, ответственный работник.
Дружный коллектив станции насчитывает 49 человек. Это — руководство, дежурные по станции, приемосдатчики груза и багажа, составители поездов, билетные кассиры, станционные смотрители и др. Именно они организуют бесперебойную работу в обеспечении безопасности движения и обслуживания пассажиров.
Как часто, пользуясь для проезда услугами Белорусской железной дороги, мы задумывались о том, кто делает нашу дорогу комфортной и, самое главное, следит за тем, чтобы не случалось столкновений составов и других непредвиденных случаев во время путешествия?
Нина Степановна Прилепо, одна из лучших работников, в должности дежурного по станции уже трудится 27 лет. Свою трудовую деятельность она, уроженка Украины, начала сразу после окончания Брестского училища №27 железнодорожного транспорта, когда пришла работать на станцию «Сраж» УП «Минское отделение Белорусской железной дороги». Восемь лет проработала она дежурным на станции «Шеметово», откуда была переведена на станцию «Смолевичи», где и продолжает выполнять свои обязанности по сегодняшний день.
Именно от слаженной, качественной и оперативной работы этой улыбчивой женщины зависят безопасное движение многотонных составов, жизни работников железной дороги, тысяч пассажиров.
— Я не очень люблю «бумажную» работу, — говорит Нина Степановна. — Моя профессия с бумагами не связана, и хотя приходится сидеть всю смену у пульта — о выборе профессии не жалею. Это интересная, «живая», ответственная работа, конечно, сложная и напряженная, но очень важная. И, самое главное — мною любимая.
Легким этот труд не назовешь. Смена дежурного по станции — 12 часов. За это время количество пропускаемых им поездов — около восьмидесяти, да еще работа с локомотивными бригадами, обеспечение маневрирования составов и др. Все это время она не отходит от сложного и достаточно большого пульта. Раньше дежурным приходилось встречать поезда на станции, теперь же это делает специальный работник.
Подробную информацию читайте в номере 178 – 181 от 6.08.2011 г.
Подготовила ОльгаЦЫБУЛЬКО.
На снимке: А.А. Маскалевич.
Фото А. ВОЛОДЬКО, Д. ОВСЯНКИНА.