На минувшей неделе в районе прошел семинар-совещание по оказанию методической помощи в организации деятельности советов общественных пунктов охраны порядка.
В нем приняли участие прокурор Смолевичского района Виктор Семенович Русакович, начальник милиции общественной безопасности РОВД подполковник Олег Владимирович Алешко, председатель городского Совета ОПОП Дмитрий Валерьевич Денисевич, заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних Смолевичского райисполкома Елена Анатольевна Мартысюк, специалист отдела идеологической работы, культуры и по делам молодежи Анастасия Степановна Бутор, участковый инспектор милиции Смолевичского РОВД Ирина Вячеславовна Бержанина, а также председатели Советов ОПОП сельсоветов Смолевичского района.
Сегодня общественные пункты охраны правопорядка являются связующим звеном между правоохранительными органами и населением и призваны решать задачи по обеспечению общественного порядка, профилактике правонарушений, личной безопасности граждан, охраны их собственности. Общественные пункты взаимодействуют с местными жителями, старостами деревень, председателями сельских Советов депутатов, иными службами. Всего на территории нашего района действуют 10 общественных пунктов охраны правопорядка.
Об эффективности взаимодействия общественных пунктов охраны порядка с иными субъектами профилактики района рассказал заместитель начальника Смолевичского РОВД – начальник милиции общественной безопасности подполковник Олег Владимирович Алешко:
– Сегодня роль общественных пунктов охраны порядка нельзя недооценивать. Ведь их деятельность направлена на борьбу с алкоголизацией населения, обеспечение трудовой занятости населения, профилактику семейно-бытовых правонарушений, преступлений в отношении пожилых граждан, охрану законных прав и интересов несовершеннолетних детей, пропаганду здорового образа жизни. Эффективность их труда зависит от тесного взаимодействия с другими субъектами профилактики.
К примеру, органы внутренних дел обеспечивают Советы ОПОП инструктивно-методическими пособиями, а также предоставляют необходимую для их деятельности информацию. Так, ежеквартально в адрес общественных пунктов охраны порядка отделом охраны правопорядка и профилактики Смолевичского РОВД направляется аналитический материал о состоянии криминогенной обстановки в районе, списки лиц, состоящих на учетах отдела, а также иная информация, представляющая интерес для членов Советов ОПОП, которая может быть использована в их практической деятельности.
Кроме этого, в адрес общественных пунктов охраны порядка в текущем году было направлено более ста сообщений о причинах и условиях, способствовавших совершению правонарушений, в отношении правонарушителей для организации с ними профилактической работы по месту жительства. Также в адрес общественных пунктов охраны порядка поступает полная информация о проводимых на территории района профилактических акциях и специальных комплексах мероприятий, инициированных как Смолевичским РОВД, так и проводимых в соответствии с приказами УВД, МВД Республики Беларусь. Данная информация дает направление работы общественным пунктам охраны порядка и ориентирует членов Советов ОПОП в оперативной обстановке, складывающейся в районе.
Также Олег Владимирович указал на недостатки, существующие в работе Советов ОПОП. Он отметил, что роль иных субъектов профилактики района в деятельности ОПОП очень низкая. Советам общественных пунктов охраны порядка необходимо более активно работать с общественными организациями и формированиями, расположенными на территории сельсоветов. Положительным примером в этом отношении может служить организация городского Совета ОПОП, который практикует выездные заседания на базе предприятий и организаций района, заслушивает с отчетами руководителей предприятий о реализации требований Закона по профилактике нарушений.
Также со стороны Советов ОПОП не наблюдается инициативы по проведению профилактических мероприятий с теми гражданами, которые имеют все предпосылки к совершению правонарушений. Работа в основном ограничивается той категорией граждан, которая попадает в поле зрения правоохранительных органов. До настоящего времени в адрес Смолевичского РОВД не поступили сведения о работе по созданию списков групп риска, в которые можно внести лиц, злоупотребляющих спиртными напитками, длительное время неработающих, лиц имеющих алкогольную или наркотическую зависимость и проживающих совместно с пожилыми гражданами либо несовершеннолетними детьми.
Олег Владимирович Алешко также заметил, что поле деятельности Советов ОПОП может быть обширным, профилактические мероприятия – разнообразными. Они могут проводиться в виде конференций, круглых столов, выездных комиссий, а не ограничиваться заседаниями Советов ОПОП, где рассматривается информация, поступившая из отдела внутренних дел или прокуратуры.
Что касается Смолевичского РОВД, то принимаются меры по укомплектованию вакантных должностей участковых инспекторов милиции, что будет положительно влиять на эффективность работы ОПОП, в том числе и добровольных дружин. В разрешении вопросов, возникающих в деятельности общественных пунктов охраны правопорядка, руководители Смолевичского РОВД, закрепленные за всеми общественными пунктами, готовы оказать помощь и консультацию.
Во время совещания неоднократно говорилось о недопущении формализма в работе по профилактике правонарушений Советами общественных пунктов охраны порядка. Такого быть не должно. Каждый председатель Совета ОПОП на местах должен владеть оперативной обстановкой на своей территории и опираться в работе по профилактике правонарушений на деятельный актив — совет общественного пункта и добровольную дружину. Каждый Совет ОПОП должен работать в слаженном ритме, как единый механизм, где не каждый сам по себе, а все вместе и сообща: руководители местных учреждений, организаций, служб. Пункты должны располагать надлежащей материально-технической базой, иметь информационные стенды и банк данных о людях, состоящих на разного вида учетах, должны вестись накопительные папки о работе ОПОП. Словом, в работе Советов ОПОП должен быть полный порядок, в соответствии с нормативными требованиями.
Наталья ТЫШКОВСКАЯ.
Информацию читайте в номере 259 – 262 от 06.11.2014 г.