На выставке «Продэкспо-2015» в Москве, на которую съехались почти 2 тысячи фирм из 65 стран мира - от Испании и Германии до Ирана и Мексики, определили лучших производителей продуктов питания в рамках конкурса-дегустации «Лучший вкус».
«Жюри» дегустационного конкурса состояло из участников и гостей выставки «Продэкспо», а также обычных посетителей: продукты оценивались исключительно по вкусу, запаху, внешнему виду, а вот проголосовать «за известный бренд» попросту бы не получилось, ведь все производители были зашифрованы. Одно дело, когда тот или иной сыр оценивали россияне или украинцы, имеющие схожие с белорусами вкусы, и совершенно другое, когда к делу подключались итальянцы и французы, выросшие на настоящих сырах, или вообще далекие от молочной продукции китайцы. Еще одна сложность — получить высокую оценку от профессионалов в пищевой отрасли, которые досконально знакомы с технологией производства того или иного продукта. В таких сравнительных закрытых дегустациях различных видов продукции были определены лидеры по 38 номинациям.
Отрадно, что продукция Смолевичского молочного завода (филиал «Смолевичи Молоко» ОАО «Смолевичи Бройлер»), сегодня выпускаемая под новым торговым названием «Кувшинка», стала одним из лидеров выставки: по итогам конкурса-дегустации два ее продукта, сыр «Моцарелла Gold» и продукт кефирный «Отборный», заслуженно завоевали первые места, 2-е место получил новый продукт — сыр «Landers» Original, а два третьих места получили сыр «Российский новый» молодой и сметана жирностью 26%. При этом вся смолевичская продукция получила достойную оценку за отменный вкус и высокое качество продуктов.
— На выставке «Продэкспо» наше предприятие представило свою цельномолочную продукцию: молоко, сыры, кефирную продукцию и другое, — рассказывает заместитель директора филиала «Смолевичи Молоко» Андрей Анатольевич Войтик. — И то, что в закрытой дегустации наша продукция была высоко оценена — это действительно объективная, заслуженная и долгожданная победа.
Такой признанный успех — дело не одного дня. С 2013 года на молочном заводе началась модернизация производства, которая, по словам руководства, уже практически завершена: осталось только закупить новое оборудование (проводится тендер) на творожный цех, для которого уже подготовлено новое здание. К слову, современное европейское оборудование установлено на всех линиях молочного завода, внедрены и работают новые системы закрытого типа очистки оборудования и трубопровода (CIP-мойка), фильтрации молока и др. И, несмотря на то, что завод изготавливает молочную продукцию, "сырого” молока здесь не увидишь: вся продукция также производится в закрытом цикле, начиная с приемки молока и заканчивая готовым товаром в упаковке.
— Новое оборудование дает нам и новые возможности, — продолжает Андрей Анатольевич. — Мы регулярно расширяем линейку производимой продукции, неизменно поддерживая ее высокое качество. Так, например, недавно на рынок вышел сыр «Landers», который также оценили на выставке. Мы надеемся, он составит достойную конкуренцию высококачественным, популярным сегодня финским сливочным сырам «Oltermanni».
Успех предприятия — заслуга всего коллектива, который ответственно и добросовестно относится к своему делу. Ведь самое благое дело невозможно без участия человека.
Конкурс «Лучший вкус» — это уникальная возможность для белорусских производителей заявить о себе на рынке соседних стран и, ориентируясь на предпочтения покупателей, определиться, на какие продукты питания следует делать ставку в расширении рынков сбыта.
Подготовила Ольга ЦЫБУЛЬКО.
На фото: экономист филиала «Смолевичи Молоко» Игорь Геннадьевич Потапов и инженер по стандартизации и сертификации Наталья Владимировна Курбачева.
Фото Натальи ТЫШКОВСКОЙ.
Информацию читайте в номере 63 – 66 от 21.03.2015 г.