В Минске назвали победителей конкурса «100 идей для Беларуси», идейным вдохновителем которого с 2011 года является общественное объединение «Белорусский республиканский союз молодежи». Данный конкурс призван выявить талантливую научную молодежь (изобретателей, новаторов) и простимулировать инициативу молодежи. Это своеобразный акселератор молодежной инициативы трудиться на благо страны, в том числе через конкретную поддержку, в первую очередь со стороны государства.
Церемония закрытия финала республиканского молодежного конкурса состоялась в Национальном выставочном центре «Белэкспо», где была организована интерактивная выставка более ста проектов: от промышленных технологий производства, медицины, робототехники, мобильных технологий до национальной безопасности, агропромышленных, информационно-коммуникационных и авиакосмических технологий. Презентация авторских проектов проводилась в формате стартапов.
Республиканский экспертный совет, в состав которого входят представители науки, бизнеса, образования, молодые и успешные предприниматели, международные эксперты, определил десять лучших авторских разработок.
В секции мобильные технологии победителем стал авторский коллектив проекта «Мультимедийный проект «Школьный эксперимент» в составе учителя физики ГУО «Плисская средняя школа им. В.А.Микулича» Александра Рубанова, ученицы 11 класса школы Сабины Рабцевич, студента второго курса Института журналистики БГУ Ивана Клечковского.
Проекту были вручены подарочные сертификаты на 3 000 000 рублей на услуги интернет-маркетинга от компании "ТиАйТи” и подарочный сертификат на 10 000 000 рублей от ассоциации защиты интеллектуальной собственности "БелБренд”.
В финал республиканского молодежного конкурса прошел также еще один представитель Смолевиччины Максим Бураков, который представил там свой проект – компьютерную игру «Штурм Рейхстага». Максим получил свидетельство участника и был награжден специальным призом от официального представителя компании "Huawei” – мобильным телефоном.
Сегодня Максим Бураков учится на втором курсе дневного отделения программного обеспечения информационных технологий Колледжа бизнеса и права в городе Минске, а также является руководителем кружка по информатике в ГУО «Средняя школа N2 города Смолевичи».
Об актуальности, новизне и оригинальности проекта нам рассказал сам автор:
– Семьдесят лет назад закончилась Великая Отечественная война, и с тех самых пор у нас наблюдается мирное небо над головой. Но кто-то из представителей современной молодежи может даже и не знать о таких важных событиях как: «Курская битва», «Оборона Брестской крепости», «Рельсовая война» и многих других. В игре «Штурм Рейхстага» отображены в исторической последовательности все события «Берлинской наступательной операции», а в продолжении данной игры, название которой «Штурм Рейхстага. Сопротивление» игроки смогут поучаствовать в обороне Бреста, танковой Курской битве, партизанском движении, испытании новой «Катюши» и многом другом! Все это сделано для того, чтобы повысить уровень патриотизма в обществе, а также помочь в изучении событий, которые проходили в 1941-1945 годы. Дружественный интерфейс, различные подсказки и интуитивное управление помогут в прохождении игры и изучении чего-то нового. Оригинальность проекта заключается в том, что современные игры создаются в вымышленной сюжетной линии и несут в себе жестокость. В моей же компьютерной игре события абсолютно реальны. Места проведения операций, техника и участники операций взяты из исторический хроники. После поднятия флага в игре «Штурм Рейхстага» кто-то радовался, кто-то сказал патриотическую речь, а я в свою очередь понял, что учить историю по играм – это гораздо интереснее и временами познавательнее, чем по книгам.
Получается, что цели и задачи у данного проекта более чем значимые и направлены на развитие патриотизма подрастающего поколения; мотивацию изучения истории Беларуси; усвоение истории в игровой форме для любых возрастов; наглядная демонстрация событий войны.
Что касается технических моментов создания проекта, то на написание одной полноценной битвы у Максима уходит около трех дней, если не брать в расчет подготовку идеи. Так как война была достаточно длинная, было бескрайнее количество битв, которые можно включать и включать в игру и все в мельчайших подробностях. Самое затратное в реализации данного проекта, как отмечает автор, это время, которое не всегда можно найти.
Что касается дальнейшей реализации, то говорить о завершении проекта рано, так как планируется добавить основную часть событий 1941-1945 годов. Со временем будут выпущены различные локации и интересные события в хронологическом порядке. Также планируется создать интерактивную карту мира, на которой игрок сможет самостоятельно выбрать локацию для последующего прохождения.
Если говорить об остальных финалистах этого конкурса, то главный приз – специальный грант от компании «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» на 120 миллионов белорусских рублей получил авторский коллектив Командно-инженерного института МЧС за проект «Кавитационный водопенный насадок пожарного ствола». Остальные победители конкурса ушли с путевками на участие в международном молодежном конкурсе «100 идей для СНГ», который впервые пройдет в апреле в Минске, грантами в размере 40 тарифных ставок от Белорусского инновационного фонда, гаджетами от компании Huawei.
Нужно отметить, что проект БРСМ «100 идей для Беларуси» вызывает большой интерес не только в Республике Беларусь, но и на международном уровне. Так, в адрес оргкомитета конкурса с 2011 года поступило 8,5 тысячи заявок, в том числе в 2015-м – более 2 тысяч. Радует, что и среди смолевичан есть талантливые и смелые разработчики, которые достойно представляют наш район на подобных конкурсах.
Наталья ТЫШКОВСКАЯ.
На снимках: авторский коллектив проекта «Мультимедийный проект «Школьный Эксперимент» ГУО «Плисская СШ им. В.А. Микулича»; финалист конкурса смолевичанин Максим Бураков.
Информацию читайте в № 61-64 от 02.03.2016г.