Учебный год только завершился, но еще ярок в памяти и учащихся, и педагогов, которые все 4 учебные четверти учились и трудились, вспоминали забытое и постигали новое, творили, принимали участие в конкурсах, конференциях, интеллектуальных марафонах… и одерживали победы. О многих событиях и мероприятиях, прошедших в учебных заведениях в самом конце учебного года, мы хотим рассказать на страницах «КС».

Учебный год только завершился, но еще ярок в памяти и учащихся, и педагогов, которые все 4 учебные четверти учились и трудились, вспоминали забытое и постигали новое, творили, принимали участие в конкурсах, конференциях, интеллектуальных марафонах… и одерживали победы. О многих событиях и мероприятиях, прошедших в учебных заведениях в самом конце учебного года, мы хотим рассказать на страницах «КС».

Предметные недели являются одной из интереснейших форм внеклассной работы по учебным предметам. И здесь учащиеся в полной мере имеют возможность проявить свою инициативу, самостоятельность, умение творчески подходить к решению различных проектных замыслов.

Неделя истории – это яркое познавательно-интеллектуальное событие в ГУО «Средняя школа №2 г. Смолевичи». Целью проведения предметной недели стало создание условий для развития познавательной и творческой активности учащихся и повышения профессиональной компетентности учителей.

Организационно – подготовительная работа была отмечена высокой творческой активностью обучающихся, строилась на принципах занимательности, доступности, активного сотрудничества учителей и учащихся.

Игорь Андреевич Юшкевич, директор учреждения образования, объявил об открытии Недели истории на общешкольной линейке. Первый день предметной недели – День памяти и благодарности – начался с праздничного концерта «И помнит мир спасенный», в котором самое активное участие приняли учащиеся 1-х – 11-го классов. Как трогательно и душевно звучали песни и стихи военных лет и произведения, созданные благодарными потомками по увековечиванию памяти солдат, не пришедших с войны (инициатор – И.А. Юшкевич). В вестибюле 2-го этажа в конкурсе плакатов «Исторический калейдоскоп» приняли участие учащиеся 5-х, 6-х, 8-х, 9-х, 10-х и 11-го классов. Тематика была настолько разнообразна, что победителями были признаны все классы в одной номинации – «Самый любознательный класс» (организаторы и члены жюри – Анна Петровна Мекка и Снежана Михайловна Пашик).

В целях воспитания гражданственности и патриотизма, осознания причастности к истории и культуре родной Беларуси учащиеся 7-х классов подготовили выставку-презентацию «Семь чудес Беларуси»: в 2011 году «Народная газета» организовала конкурс по выбору «семи чудес Беларуси», чтобы привлечь внимание общественности и гостей республики к интереснейшим достопримечательностям страны. В интернет-голосовании приняли участие сотни тысяч человек из Беларуси и из-за рубежа. По версии читателей издания, в топ-семерку вошли Беловежская пуща, крепость в Бобруйске, Брестская крепость, костел в Будславе, Мирский замок, озеро Нарочь и Софийский собор в Полоцке (инициатор презентации – Светлана Павловна Слиженкова). В учреждении образования прошла общешкольная акция: учащимся и педагогам было предложено выбрать «топ-семерку-2017»; удивительно то, что шесть достопримечательностей абсолютно совпали, и только вместо крепости в Бобруйске участники нашего голосования выбрали Курган Славы, и это естественно, ведь Курган находится на территории Смолевичского района. И ребята горды этим. Все участники акции получили красочные буклеты «топ-семерки-2017» «Семь чудес Беларуси».

Во второй день предметной недели —  «День Великой Победы» – учащиеся 7-х – 10-х классов приняли самое деятельное участие в районной гражданско-патриотической акции «Бессмертный полк» в целях воспитания чувства сопричастности учащихся и их семей с героической историей Родины, сохранения памяти в каждой семье о героях Великой Отечественной войны, которые сами уже никогда не пройдут в строю… «Бессмертный полк» всколыхнул волну памяти о героях: ветеранах армии и флота, тружениках тыла и партизанах, узниках фашистских лагерей, блокадниках, бойцах Сопротивления…Обо всех тех, кто внес личный вклад в общее дело Победы над фашизмом. Личная память – важнейший смысл «Бессмертного полка».

Третий день предметной недели, посвященный Великой Победе и Году науки, –  День историка-исследователя о Великой Отечественной войне. В целях раскрытия значения Великой Отечественной войны в формировании исторической памяти народа и морально-нравственных основ общества, гражданско-патриотического воспитания, привлечения учащихся к научно-исследовательской работе в этот день со своими исследованиями выступили Татьяна Зарубо, учащаяся 11-го класса, работа «Плакатная пропаганда СССР и Германии: сравнительный анализ», руководитель – А.П. Мекка, учитель истории; Даниил Ходас, учащийся 11-го класса, работа «Их поле Куликово», руководитель – С.П. Слиженкова, учитель истории; Ангелина Багдасарян, учащаяся 10-го «А» класса, работа «Парадоксы коллаборационизма», руководитель – С.М.Пашик; Дмитрий Курочкин, учащийся 8-го «Б» класса, работа «Фальсификация истории Великой Отечественной войны: миф о советской агрессии», руководитель – И.А.Юшкевич. Следует отметить, что юные исследователи СШ №2 имеют большую практику публичных выступлений в 2016/2017 учебном году: в феврале 2017 года на базе ГБОУ СОШ № 354 им. Д. М. Карбышева г. Москвы приняли участие в Международной научно-практической конференции школьников «Карбышевские чтения – 2017», по результатам которой Даниил Ходас и Татьяна Зарубо удостоены Дипломов III степени; в апреле 2017 года стали участниками II Международной студенческой научно-теоретической конференции «Актуальные проблемы социально-гуманитарного знания» в УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», по итогам участия в трех из восьми секций Татьяна Зарубо удостоена Диплома I степени, Дмитрий Курочкин  – Диплома II степени и Ангелина Багдасарян – Диплома III степени; 4 мая 2017 года представили свои исследования в гимназии № 174 г. Минска на X Международной молодежной научно-практической конференции «Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов в исторической памяти народа», по итогам участия Татьяна Зарубо удостоена Диплома III степени, Дмитрий Курочкин – похвального отзыва.

В «День активного интеллектуала» игра-викторина «Исторические заморочки из бочки» охватила большую аудиторию учащихся 6-х – 9-х классов, а в интеллектуальной викторине «Своя игра» приняли участие обучающиеся 9-х – 10-х классов (организатор – С.М. Пашик). В параллели 5-ых классов (под руководством А.П. Мекка) прошло увлекательное мероприятие «Знатоки истории Древнего мира» в целях создания условий для формирования творческой активности учащихся, повышения интереса к изучению истории. Участники выполняли задания творчески, показывали свою смекалку,  находчивость, знания. Мероприятие было эмоциональным, познавательным, стимулирующим мотивацию учащихся к изучению предмета.

Пятый день предметной недели — «День знаменательной даты: к 205-лети Отечественной войны 1812 года».  Для получения новых знаний и умений в нестандартных игровых ситуациях «Школа молодого пехотинца» была проведена в форме квест-экскурсии (идея – С.П. Слиженковой).   Мероприятие имело огромное интеллектуально-познавательное значение и вызвало живой интерес школьников к истории Отечественной войны 1812 года, логическим продолжением которого будет посещение Борисовского краеведческого музея в следующем учебном году. Слова огромной благодарности учреждение образования выражает экскурсоводу-реконструктору Николаю Николаевичу Чернух.

Завершилась Неделя истории подведением итогов в шестой школьный день. В рамках сотрудничества между УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» и ГУО «Средняя школа №2 г. Смолевичи» преподаватель исторического факультета, доцент  Валентин Васильевич Стариченок провел профориентационную «Анонс-рекламу» исторического факультета и наградил учащихся учреждения образования по итогам Недели истории в следующих номинациях: «Самый любознательный класс», «Историк-интеллектуал», «Лучший историк школы».

Прогнозируемый результат Недели – развитие осознанных мотивов обучения, побуждающих к активной познавательной деятельности – был достигнут!

Подготовила Марина МИХАЙЛОВСКАЯ.

Фото из архива учреждения образования.