Каждый родитель серьезно
готовится к вступлению ребенка в школьную жизнь: затрачивает немало сил и
средств на приобретение всего необходимого. Однако просто одеть ребенка в
школьную форму и дать в руки модный рюкзак — не достаточно.
Ваш ребенок может с радостью
пойти в школу, однако, это не означает, что он хочет учиться. Нужно учить
ребенка преодолевать трудности, доводить начатое до конца. Важно развивать его
познавательные интересы, отвечать на интересующие вопросы ребенка, учить
сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения. Для этого читайте с вашим
ребенком книги, а потом попросите вкратце изложить содержание прочитанного. Это
приучает анализировать смысл книги, делать речь более связной, закрепляет в
словаре новые слова. Такие занятия, как аппликация, рисование, игра, обобщение развивают
память, внимание, сосредоточенность, усидчивость, а также умение регулировать
свое поведение, выполнять длительное время часто не очень привлекательное
задание.
Каждый родитель серьезно готовится к вступлению ребенка в школьную жизнь: затрачивает немало сил и средств на приобретение всего необходимого. Однако просто одеть ребенка в школьную форму и дать в руки модный рюкзак — не достаточно.
Ваш ребенок может с радостью пойти в школу, однако, это не означает, что он хочет учиться. Нужно учить ребенка преодолевать трудности, доводить начатое до конца. Важно развивать его познавательные интересы, отвечать на интересующие вопросы ребенка, учить сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения. Для этого читайте с вашим ребенком книги, а потом попросите вкратце изложить содержание прочитанного. Это приучает анализировать смысл книги, делать речь более связной, закрепляет в словаре новые слова. Такие занятия, как аппликация, рисование, игра, обобщение развивают память, внимание, сосредоточенность, усидчивость, а также умение регулировать свое поведение, выполнять длительное время часто не очень привлекательное задание.
Развивайте мелкую моторику с помощью лепки, штриховки, игр с мозаикой, конструирования из различных деталей. Чем лучше развита рука, тем легче ребенку научиться писать, тем быстрее развивается его интеллект. Важно, чтобы у ребенка возникло желание учиться, узнавать что-то новое и полезное. В этом поможет рассказ родителей о своих любимых учителях, школе и знаниях. Воспитывайте у ребенка позитивное отношение к школе. Попробуйте создать романтическую ауру вокруг школьной жизни, объясните ребенку, что в его жизни появятся новые друзья, мудрая учительница и целый набор новых впечатлений и эмоций.
Несомненно, ребенок должен быть приспособлен к общественной жизни, чувствовать себя уверенно, находясь вне дома, уметь общаться со сверстниками, выполнять роль ученика. В школе у него возникают более деловые отношения, чем в детском саду.
Приучайте будущего первоклассника к школьному режиму: рано ложиться спать и рано вставать. Прививайте ему привычку соблюдать элементарные санитарно-гигиенические навыки: пользоваться общественным туалетом; мыть руки перед едой и т.д. Учите его самостоятельно одеваться, аккуратно складывать свои вещи, соблюдать порядок.
Чтобы у ребенка возникло ощущение, что он вступает в новую полосу жизни, кардинально измените его жизнь: сделайте перестановку в комнате ребенка, придумайте ему новые обязанности по дому.
Соблюдение распорядка дня, положительный эмоциональный настрой, забота о здоровье и родительская любовь помогут вашему ребенку, когда он пойдет учиться в первый класс.
Е.В. САМОЙЛЕНКО, заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Ясли-сад п.Октябрьский Смолевичского района».
Информацию читайте в номере 275 – 278 от 28.11.2015 г.