В минувший четверг, 19 августа, в районе проводился единый день информирования населения по теме: «Роль средств массовой информации в отражении проблем, волнующих население».

В минувший четверг, 19 августа, в районе проводился единый день информирования населения по теме: «Роль средств массовой информации в отражении проблем, волнующих население».

Информационно-пропагандистская группа райисполкома во главе с председателем райисполкома А.Е.Рулькевичем и в составе главного специалиста отдела идеологической работы райисполкома Т.Н.Скобля, главного врача УЗ «Смолевичская ЦРБ» П.А.Митько, начальника филиала КУП «Минскоблдорстрой» — «ДРСУ-123» А.Н.Годуна, заместителя начальника РОВД В.А.Мурашки встретилась с работниками КУП «Смолевичское ЖКХ».

Татьяна Николаевна Скобля познакомила присутствующих с состоянием дел на современном информационном пространстве республики и района. В настоящее время в Республике Беларусь зарегистрировано 1308 периодических изданий, в том числе 667 газет, 605 журналов, 35 бюллетеней, 9 каталогов, 1 альманах. Зарегистрировано также 8 информационных агентств. Более чем две трети прошедших регистрацию изданий – негосударственные. Пресса издается на русском, белорусском, английском, немецком, польском и других европейских языках.

В республике зарегистрировано 236 теле- и радиопрограмм, из которых 164 – государственной формы собственности. С целью интеграции Беларуси в международное информационное пространство с 2005 года началась регулярная трансляция белорусского спутникового канала «Беларусь-ТВ», а затем и телеканала «Мир». Расширяется региональное теле- и радиовещание. Деятельность по оказанию услуг в сфере кабельного телевидения осуществляют 120 субъектов хозяйствования, большинство из них – негосударственной формы собственности. Министерством информации Республики Беларусь утвержден социальный пакет телепрограмм (Первый канал, «ЛАД», «Общенациональное телевидение», «Столичное телевидение», «НТВ-Беларусь»).

В Смолевичском районе выходят  районная газета  “Край смалявіцкі”  и программа радиовещания  “Смалявічы”.

Главные задачи средств массовой информации в современных условиях – не насаждать одномерное видение мира, а организовать полноценный диалог населения и власти, служить индикатором политических настроений в обществе, формировать общественно-политическое мнение, препятствовать распространению деструктивных идей. Решение столь масштабных задач требует эффективного управления всеми видами информационных ресурсов, элементами информационной инфроструктуры;  государственной поддержки отечественного информационного производства, рынка информационных технологий, средств, продуктов и услуг; регулирования деятельности государственных электронных и печатных СМИ.

 

Подробную информацию читайте в номере 189 – 192 от 21.08.2010 г.

 

Э.ПОТАПЧИК.