Завтра у нас в республике отмечается День автомобилиста и дорожника. Но, пожалуй, полстраны считают этот день своим праздником.  Сегодня за рулем на дорогах – не только водители-профессионалы, но и огромная армия  автолюбителей, а также представителей малого бизнеса, в работе большинства из которых – без машины, как без рук. В каждой семье, где есть водитель, к этой профессии относятся с великим уважением и пониманием, из дальних и ближних рейсов всегда с нетерпением ждут своих родных и любимых, особенно искренне желают им зеленого света и безаварийного движения.

Завтра у нас в республике отмечается День автомобилиста и дорожника. Но, пожалуй, полстраны считают этот день своим праздником.  Сегодня за рулем на дорогах – не только водители-профессионалы, но и огромная армия  автолюбителей, а также представителей малого бизнеса, в работе большинства из которых – без машины, как без рук. В каждой семье, где есть водитель, к этой профессии относятся с великим уважением и пониманием, из дальних и ближних рейсов всегда с нетерпением ждут своих родных и любимых, особенно искренне желают им зеленого света и безаварийного движения.

Накануне праздника – наша беседа с теми, кто на дороге «свой человек», кто не понаслышке знает все «прелести» трудной и нередко опасной профессии.

Михаил Игнатьевич КОШЕЛЬ работает водителем  служебного автомобиля в Смолевичском райисполкоме уже 30 лет, профессию получил на водительских курсах по направлению Смолевичского райвоенкомата, ездил на машинах  «УАЗ», «Нива» и  других марках Волжского автозавода, сейчас – на «ВАЗ-2112».

– Водитель – это моя единственная профессия, никем другим никогда не работал.  И место работы также одно –  водитель служебного автомобиля заместителя председателя райисполкома. Первым моим «шефом» был Михаил Николаевич Надеин, человек очень энергичный, во все вопросы старался лично вникнуть, поэтому ездить по району приходилось много. Но и другие руководители, кто в этой должности работал, в кабинете не засиживались.

– А что самое трудное в работе водителя?

– Если знаешь технику, правила движения строго соблюдаешь – ничего особенно сложного нет. А в моей работе – день ненормированный, приходится  и рано вставать, и поздно возвращаться, особенно в страду, сев или, когда заместителю председателя в выездных семинарах по области и республике надо участвовать. Но уже привык, надо значит надо. С моим начальством никогда у меня конфликтов не возникало. Главное, чтобы машина была в порядке, чистая, опрятная, технически исправная.

– Если машина ломается, сами ремонтируете или сразу на СТО?

– Стараюсь  следить за ее техническим состоянием ежедневно, что-то сам устраняю, но иногда и к услугам СТО приходится обращаться.

Юрий РУЦКИЙ, смолевичанин, водитель автофургона:

– Каждый человек старается выбрать себе занятие по душе. И я с самого детства стремился к профессии водителя. Управлять сложной машиной всегда казалось таким заманчивым. Профессиональным водителем еще не так давно работаю. Автомобиль для меня – это и средство передвижения, и заработок, и «вторая жена» – ведь машина требует постоянного внимания и заботы. Есть у меня мечта: стать дальнобойщиком. Верю, что добьюсь своего!

Инна Викторовна ШАРПОВА работает заведующей отделом ЗАГС Смолевичского райисполкома, а вот  водительский стаж у нее – с 1987 года.

– Водить машину – милое дело. И полезное. Все домашние вопросы с ней легче решать – за продуктами съездить, в грибы-ягоды с подругами выбраться, когда мужчины своими делами заняты. А во время отпуска – и говорить нечего. Очень люблю путешествовать, мы с семьей много где побывали, у нас, в Беларуси столько красивейших мест, богатая история…

– Помните какие-либо  особые случаи в дороге?

– Однажды ездили в Подмосковье, я – за рулем. И вдруг российский гаишник останавливает. Увидел женщину за рулем и с недовольным видом водительские права потребовал. Я протягиваю свое старенькое, потрепанное удостоверение 1987 года «рождения». Страж дороги взял его, прочитал, как-то сразу изменил гнев на милость, отчеканил: «Уважаю!» и козырнул на прощанье.

– Как по-вашему, женщина за рулем – это и правда «помеха справа»?

– Смотря какая женщина. Есть и мужчины, которых  даже к водительскому месту подпускать опасно. Просто, многие мужчины слишком ревностно относятся к тому, что во многих профессиях женщины их все увереннее оттесняют.  В любой работе должны быть профессионализм, аккуратность, ответственность.

Александр Станиславович ЗАРАКОВСКИЙ  некоторое время назад работал водителем в  «Беллесхозтехнике» и на больших, и на малых машинах, как сам сказал; является профессионалом первого класса, имеет все водительские  категории. Теперь занимается индивидуальным предпринимательством, но по-прежнему – за рулем,  работает на микроавтобусе.

–  Очень люблю технику, знаю ее хорошо. Мой отец – водитель-профессионал, и я с детства привязался к технике. Она для меня – что-то родное, с удовольствием вожусь с машиной, берегу ее, ухаживаю за ней. И всегда помню, что машина – это не красивая игрушка для взрослого, а место моей работы, где существуют обязательные правила и требования. В юности мне очень хотелось стать дальнобойщиком, а когда женился, жена запротестовала: слишком много волнений. Но профессии все равно остался верен.

– Случалось ломаться в пути?

– Да, бывали неприятные ситуации,  но, слава Богу, без аварий. Приходилось на жесткой сцепке домой возвращаться. На свои знания и руки надеюсь, прежде всего, в машине  у меня всегда – полный комплект ключей.

– Что бы Вы пожелали своим коллегам в праздничный день?

– Как в водительской среде говорят: «Ни жезла вам, ни гвоздя на дорогах»!

Э.ПОТАПЧИК.

Информацию читайте в номере 249 – 252 от 30.10.2010 г.