Завтра у нас в республике отмечается День автомобилиста и дорожника. Но, пожалуй, полстраны считают этот день своим праздником. Сегодня за рулем на дорогах – не только водители-профессионалы, но и огромная армия автолюбителей, а также представителей малого бизнеса, в работе большинства из которых – без машины, как без рук. В каждой семье, где есть водитель, к этой профессии относятся с великим уважением и пониманием, из дальних и ближних рейсов всегда с нетерпением ждут своих родных и любимых, особенно искренне желают им зеленого света и безаварийного движения.
Завтра у нас в республике отмечается День автомобилиста и дорожника. Но, пожалуй, полстраны считают этот день своим праздником. Сегодня за рулем на дорогах – не только водители-профессионалы, но и огромная армия автолюбителей, а также представителей малого бизнеса, в работе большинства из которых – без машины, как без рук. В каждой семье, где есть водитель, к этой профессии относятся с великим уважением и пониманием, из дальних и ближних рейсов всегда с нетерпением ждут своих родных и любимых, особенно искренне желают им зеленого света и безаварийного движения.
Накануне праздника – наша беседа с теми, кто на дороге «свой человек», кто не понаслышке знает все «прелести» трудной и нередко опасной профессии.
Михаил Игнатьевич КОШЕЛЬ работает водителем служебного автомобиля в Смолевичском райисполкоме уже 30 лет, профессию получил на водительских курсах по направлению Смолевичского райвоенкомата, ездил на машинах «УАЗ», «Нива» и других марках Волжского автозавода, сейчас – на «ВАЗ-2112».
– Водитель – это моя единственная профессия, никем другим никогда не работал. И место работы также одно – водитель служебного автомобиля заместителя председателя райисполкома. Первым моим «шефом» был Михаил Николаевич Надеин, человек очень энергичный, во все вопросы старался лично вникнуть, поэтому ездить по району приходилось много. Но и другие руководители, кто в этой должности работал, в кабинете не засиживались.
– А что самое трудное в работе водителя?
– Если знаешь технику, правила движения строго соблюдаешь – ничего особенно сложного нет. А в моей работе – день ненормированный, приходится и рано вставать, и поздно возвращаться, особенно в страду, сев или, когда заместителю председателя в выездных семинарах по области и республике надо участвовать. Но уже привык, надо значит надо. С моим начальством никогда у меня конфликтов не возникало. Главное, чтобы машина была в порядке, чистая, опрятная, технически исправная.
– Если машина ломается, сами ремонтируете или сразу на СТО?
– Стараюсь следить за ее техническим состоянием ежедневно, что-то сам устраняю, но иногда и к услугам СТО приходится обращаться.
Юрий РУЦКИЙ, смолевичанин, водитель автофургона:
– Каждый человек старается выбрать себе занятие по душе. И я с самого детства стремился к профессии водителя. Управлять сложной машиной всегда казалось таким заманчивым. Профессиональным водителем еще не так давно работаю. Автомобиль для меня – это и средство передвижения, и заработок, и «вторая жена» – ведь машина требует постоянного внимания и заботы. Есть у меня мечта: стать дальнобойщиком. Верю, что добьюсь своего!
Инна Викторовна ШАРПОВА работает заведующей отделом ЗАГС Смолевичского райисполкома, а вот водительский стаж у нее – с 1987 года.
– Водить машину – милое дело. И полезное. Все домашние вопросы с ней легче решать – за продуктами съездить, в грибы-ягоды с подругами выбраться, когда мужчины своими делами заняты. А во время отпуска – и говорить нечего. Очень люблю путешествовать, мы с семьей много где побывали, у нас, в Беларуси столько красивейших мест, богатая история…
– Помните какие-либо особые случаи в дороге?
– Однажды ездили в Подмосковье, я – за рулем. И вдруг российский гаишник останавливает. Увидел женщину за рулем и с недовольным видом водительские права потребовал. Я протягиваю свое старенькое, потрепанное удостоверение 1987 года «рождения». Страж дороги взял его, прочитал, как-то сразу изменил гнев на милость, отчеканил: «Уважаю!» и козырнул на прощанье.
– Как по-вашему, женщина за рулем – это и правда «помеха справа»?
– Смотря какая женщина. Есть и мужчины, которых даже к водительскому месту подпускать опасно. Просто, многие мужчины слишком ревностно относятся к тому, что во многих профессиях женщины их все увереннее оттесняют. В любой работе должны быть профессионализм, аккуратность, ответственность.
Александр Станиславович ЗАРАКОВСКИЙ некоторое время назад работал водителем в «Беллесхозтехнике» и на больших, и на малых машинах, как сам сказал; является профессионалом первого класса, имеет все водительские категории. Теперь занимается индивидуальным предпринимательством, но по-прежнему – за рулем, работает на микроавтобусе.
– Очень люблю технику, знаю ее хорошо. Мой отец – водитель-профессионал, и я с детства привязался к технике. Она для меня – что-то родное, с удовольствием вожусь с машиной, берегу ее, ухаживаю за ней. И всегда помню, что машина – это не красивая игрушка для взрослого, а место моей работы, где существуют обязательные правила и требования. В юности мне очень хотелось стать дальнобойщиком, а когда женился, жена запротестовала: слишком много волнений. Но профессии все равно остался верен.
– Случалось ломаться в пути?
– Да, бывали неприятные ситуации, но, слава Богу, без аварий. Приходилось на жесткой сцепке домой возвращаться. На свои знания и руки надеюсь, прежде всего, в машине у меня всегда – полный комплект ключей.
– Что бы Вы пожелали своим коллегам в праздничный день?
– Как в водительской среде говорят: «Ни жезла вам, ни гвоздя на дорогах»!
Э.ПОТАПЧИК.
Информацию читайте в номере 249 – 252 от 30.10.2010 г.