Управлял транспортным средством, не имея прав на его управление, не пристегнут ремнем безопасности. Автомобиль — не прошел государственный технический осмотр. Не выполнял требований сотрудников ГАИ об остановке….
Управлял транспортным средством, не имея прав на его управление, не пристегнут ремнем безопасности. Автомобиль — не прошел государственный технический осмотр. Не выполнял требований сотрудников ГАИ об остановке….
Из восьми дел, которые рассматривались комиссией по делам несовершеннолетних Смолевичского райисполкома 31 августа, половина была в отношении подростков, грубо нарушивших правила дорожного движения. Из четырех юношей пятнадцати — семнадцати лет, попавших в поле зрения госавтоинспекторов, двое оказались еще и под хмельком. Все четыре садились за руль поздней ночью. И управляли они, нужно заметить, автомобилями. Старыми, купленными по дешевке без оформления каких-либо документов, явно неисправными произведениями российского автопрома. Можно представить, какой опасности подвергает себя, пассажиров и окружающих такой горе-водитель: неопытный, на добитой «колымаге», ночью и пьяный.
К каждому из правонарушителей члены комиссии пытались найти индивидуальный подход. Обращение к врачу-наркологу, работа с психологом, организация внеурочной занятости, проверка круга общения — арсенал средств профилактических, направленных на недопущение проступков в последующем. Однако же, закон есть закон. С юных лет человек должен осознать, что если его действия идут вразрез с законом, то неминуемо последует наказание. Именно поэтому подростки, которые в летнее время имели заработок, должны будут оплатить штрафы. И штраф, в сравнении с возможными, страшными и трагичными последствиями пьяной езды — сущая мелочь. Возникает еще и вопрос, смогут ли в дальнейшем юноши получить водительское удостоверение, если уже в шестнадцать – семнадцать лет вынуждены посещать врача-нарколога?
Кое-кто из родителей, которые вместе с юными правонарушителями были вызваны на заседание комиссии, даже не знал о том, что их отпрыск приобрел автомобиль. И уж тем более неприятным «сюрпризом» для них стало то, что сын попался поздней ночью за рулем «Жигулей» госавтоинспекторам. Думаю, нет необходимости напоминать, что следить за тем, где находится ребенок в ночное время, равно как и вообще заниматься его воспитанием — прямая обязанность родителей.
Похоже, что всеобщая «автомобилизация» отразилась и на подрастающем поколении. Все чаще подростки совершают правонарушения не на мотоциклах и скутерах, а именно на автомобилях. Но не стоит думать, что это — издержки роста благосостояния. Это — пробелы в воспитании.
Владимир МИХАЙЛОВСКИЙ.
Информацию читайте в номере 206 – 207 от 7.09.2011 г.