КАЧЕСТВЕННЫЙ ПОДГОТОВЛЕННЫЙ ВОДИТЕЛЬ – ГАРАНТ БЕЗОПАСНОСТИ
НА ДОРОГАХ
Каждый день, выходя на улицу, мы становимся свидетелями большого потока транспортных средств, участвующих в дорожном движении. Транспортное средство является источником повышенной опасности и зачастую возникает вопрос: «Кто же управляет таким источником, где водитель получил знания и навыки управления транспортным средством?», поскольку ответ напрямую влияет на безопасность дорожного движения.
КАЧЕСТВЕННЫЙ ПОДГОТОВЛЕННЫЙ ВОДИТЕЛЬ – ГАРАНТ БЕЗОПАСНОСТИ
НА ДОРОГАХ
Каждый день, выходя на улицу, мы становимся свидетелями большого потока транспортных средств, участвующих в дорожном движении. Транспортное средство является источником повышенной опасности и зачастую возникает вопрос: «Кто же управляет таким источником, где водитель получил знания и навыки управления транспортным средством?», поскольку ответ напрямую влияет на безопасность дорожного движения.
За минувший год на территории г.Смолевичи и района было зарегистрировано 73 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 24 человека и 94 получили травмы.
В г.Смолевичи подготовкой кандидатов в водители занимается одна учебная организация, в которой в прошлом году было подготовлено 199 кандидатов в водители транспортных средств. Насколько хороша эта подготовка?
Согласно статистическим данным, всего 142 кандидата в водители из общего числа подготовленных в автошколах, было представлено для сдачи экзаменов в МРЭО ГАИ, 57 обучаемых к экзаменам вместе с учебными группами допущены не были, поскольку не справились с внутренними экзаменами в автошколах. Такая ситуация говорит о том, что в системе подготовки кандидатов в водители существует комплекс проблем. С 2007 по 2009 год желающих получить водительское удостоверение было больше, чем возможность учебных организаций их подготовить, возникли большие очереди желающих обучиться. Автошколы увеличивали количество учебных групп, что, по всей вероятности, повлияло на качество учебного процесса. Например, с первой попытки экзамены в МРЭО ГАИ сдали чуть более 50% обучающихся в среднем для всех учебных организаций. Были случаи, когда из учебной группы только один кандидат, а то и вообще никто не смог дойти до получения водительского удостоверения. Некоторые граждане после окончания автошкол не могли сдать теоретический экзамен с 22 попыток, практический экзамен по вождению – 12 раз. Этот вопрос не мог не волновать сотрудников МРЭО ГАИ, а также администрацию автошкол. При этом муссировались слухи со стороны сдающих экзамены о нелепых предположениях, что сотрудники МРЭО ГАИ преднамеренно препятствуют успешной сдаче экзаменов, используют необоснованные придирки, подменяют результаты теоретических экзаменов. Порой высказывались абсурдные доводы о существовании некой базы данных с экзаменационными билетами, на вопросы которых невозможно дать положительные ответы.
Для того, чтобы исключить подобные предположения, сдача теоретического квалификационного экзамена в настоящее время проводится только в специализированном классе МРЭО ГАИ с использованием единой Республиканской базы данных экзаменационных вопросов, позволяющей контролировать процесс сдачи экзамена в любой точке Республики Беларусь в режиме реального времени. Такая ситуация показывает, что подразделения МРЭО ГАИ постоянно совершенствуются, а учебные организации не всегда успевают корректировать свой учебный процесс в соответствии с новыми условиями.
Подробную информацию читайте в номере 19 – 22 от 30.01.2010.