Наш земляк, уроженец агрогородка Барсуки Смолевичского района, младший сержант Алексей Мезин служит в 65-й автомобильной бригаде. Как отец, он мечтал стать кинологом, но о том, что проходит срочную службу в автомобильной бригаде, нисколько не жалеет. Напротив, ведь задачи приходится выполнять важные, интересные и разнообразные.

Алексей Мезин окончил Борисовский государственный политехнический колледж, получил специальность техник-механик. Работал в Жодино на СТО. В жизни парня все складывалось так, как он планировал, пока не пришла повестка явиться в военный комиссариат. Алексей этого этапа в жизни мужчины нисколько не избегал, но, вместе с тем,  совершенно ничего не знал об армии.

– Никто из моих друзей не проходил срочную службу в армии, – рассказывает молодой человек, – так что впечатлениями поделиться было некому. «Срочку» служил мой отец. Он был кинологом в кинологическом центре, рассказывал, конечно, как там было. К сожалению, меня в кинологи не взяли. Зато я прохожу службу в 65-й автомобильной бригаде, где являюсь  заместителем командира взвода ремонтной роты.

Алексей увлеченно рассказывает о своей службе, о задачах роты. С улыбкой вспоминает, как приехал домой в первое увольнение, и для агрогородка это стало грандиозным событием. Друзья, соседи пришли поговорить, узнать, как служится, и сделать фото на память с воином-автомобилистом.

– Я всегда, если берусь за какое-то дело, стараюсь отдать себя по-максимуму. И в этом случае так для себя решил: раз уж пошел служить – надо провести это время с пользой, научиться чему-то новому. Когда ставишь перед собой цель – проще служить. Да и знания лишними не бывают. А еще я хочу, как отец, – в запас уволиться в звании старший сержант. И мне кажется это хороший стимул проявить себя, – делится своими планами наш земляк. – Ремонтом техники мне заниматься нравится. Это и впрямь интересно. На СТО, где я работал, каждый день было одно и то же: регулировка развала-схождения колес. А здесь много разной техники, и заниматься ей интересно. А еще в нашей бригаде регулярно проводятся спортивно-массовые мероприятия. День военного автомобилиста традиционно отмечаем военизированной эстафетой. Вот и в этот раз за звание лучшей боролись две команды военнослужащих срочной службы – «Автомобилист» и «Попутчик». Я тоже был участником эстафеты.

Задача участников эстафеты – пройти три этапа в состязании лучших военных автомобилистов. В задания были включены основные элементы повседневной деятельности водителей. А значит, ошибки команд могли заметить не только судьи, но и товарищи – также опытные автомобилисты. И уж они-то наверняка потом не упустят случая пожурить за промахи. Это участников и смущало, и подбадривало одновременно.

На первом этапе эстафеты участникам предстояло снять и установить на машины аккумуляторные батареи. Как только судья дал сигнал, парни устремились к стоящим неподалеку от машин столам. Выбирали необходимые инструменты и спешили обратно. Сняв аккумулятор, несли его на «замену» и, вернувшись, устанавливали на прежнее место. Подача звукового сигнала машины и построение участников означали, что команда справилась с заданием.

Во втором этапе соревнования двум участникам от каждой команды предстояло решить задания по Правилам дорожного движения. Причем, не просто успеть ответить раньше соперника, но также правильно ответить на все вопросы, ведь за каждую ошибку судьи добавляли штрафные секунды к основному времени.

– С этим заданием предстояло разобраться мне. Хотя это немного странно, ведь я не водитель. Я, конечно, волновался. Старался отвлечься, не обращать внимания на соперников. Но, даже когда ответил на все задания, не был уверен, что сделал все без ошибок, волнение могло все же сказаться на результате, – вспоминает Алексей. – Знал, что за промахи меня осуждать не будут. Коллектив у нас дружный. И это касается не только команды, но бригады в целом.

А завершилась эстафета выполнением элементов вождения на легковом и грузовом автомобилях. Сначала водители УАЗов, а потом МАЗов выполняли упражнения «змейка», «дворик», заезд в гараж задним ходом. Поскольку на дороге может случиться всякое, с самой простой задачей – заменой колеса – должен справиться любой водитель. Конечно, производить замену колеса в рамках состязания было бы проблематично, ведь в нем участвовали не гоночные болиды, а легковые внедорожники и тягачи МАЗы. Однако запасное колесо все ж «заменить» пришлось. Причем, провести его змейкой между дорожными конусами и, заменив на другое, поставить на место. Водители выступали на закрепленной за ними технике, а значит – на итоговый результат влияло не только мастерство водителя, но и подготовленность машины.

На протяжении всей эстафеты команды шли вровень, и сложно было предугадать, на чьей же стороне оказалась фортуна. В итоге обе команды получили по 16 очков. Но команда «Попутчик» все ж оказались лучше – победила с отрывом в 10 секунд.

– Конечно, мы рады, что одержали победу. Но товарищей все же жаль, они тоже отличные специалисты, профессионалы, – говорит младший сержант Алексей Мезин. – А вообще, за время прохождения срочной военной службы я осознал, что хочу развиваться дальше, учиться чему-то новому, возможно, даже поменяю сферу деятельности.

Елена МЕТЕЛЬСКАЯ.

Фото автора.