Комитетом государственного контроля Минской области в порядке контроля за соблюдением субъектами предпринимательской деятельности Минской области законодательства о порядке движения тяжеловесных крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь и полнотой внесения соответствующей платы в бюджет в текущем году проведен ряд контрольно-аналитических мероприятий.

Результаты проведенных контрольно-аналитических мероприятий свидетельствуют о повсеместных нарушениях субъектами предпринимательской деятельности, расположенными на территории Минской области, требований Указов Президента Республики от 17.07.2006 № 462 и от 26.11.2010 № 613, которыми регламентирован порядок движения тяжеловесных крупногабаритных транспортных средств (далее – ТКТС) по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь.

 

Комитетом государственного контроля Минской области в порядке контроля за соблюдением субъектами предпринимательской деятельности Минской области законодательства о порядке движения тяжеловесных крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь и полнотой внесения соответствующей платы в бюджет в текущем году проведен ряд контрольно-аналитических мероприятий.

Результаты проведенных контрольно-аналитических мероприятий свидетельствуют о повсеместных нарушениях субъектами предпринимательской деятельности, расположенными на территории Минской области, требований Указов Президента Республики от 17.07.2006 № 462 и от 26.11.2010 № 613, которыми регламентирован порядок движения тяжеловесных крупногабаритных транспортных средств (далее – ТКТС) по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь.

Так, в 2010-2011 годах в нарушение требований названных Указов Президента Республики Беларусь организациями Минской области осуществлялись перевозки крупнотоннажных грузов с использованием самосвалов класса МАЗ 5516 (грузоподъемностью 20 тонн и выше) с превышением допустимой общей массы транспортных средств без специальных разрешений на их проезд по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь и внесения соответствующей платы в бюджет.

К примеру, в 2010 году ни по одному из 43 грузовых автомобилей-самосвалов (грузоподъемностью 20 тонн и более), числящихся за филиалом «Автобусный парк № 4» ОАО «Миноблавтотранс» (г. Молодечно) с учетом производственного участка в г.Мяделе, не было получено специальное разрешение на проезд ТКТС с превышением допустимой общей массы транспортного средства по дорогам общего пользования Республики Беларусь и не вносилась соответствующая плата в бюджет. Общий размер неоплаченных платежей за проезд ТКТС по дорогам общего пользования Республики Беларусь за указанный период составил 171 244,29 доллара США, что по официальному курсу Национального банка Республики Беларусь на дату осуществления перевозок составило более 518 млн. руб. Аналогичные нарушения установлены в ходе проверки филиала «Автомобильный парк № 14» г. Воложин ОАО «Миноблавтотранс».

По предписанию Комитета государственного контроля Минской области большая часть платы уже взыскана в доход республиканского бюджета.

По данным ГАИ управления внутренних дел Миноблисполкома за организациями Минской области зарегистрировано 1 030 тяжеловесных автомобильных транспортных средств типа МАЗ 5516, полная масса которых превышает 18 тонн. Однако в 2010-2012 гг. в большинстве случаев эксплуатации подобных транспортных средств организации Минской области не обеспечивали получение необходимых разрешений и внесение соответствующей платы в бюджет.

Многие руководители ошибочно полагают, что получить специальное разрешение и внести соответствующую плату за проезд ТКТС обязаны только нерезиденты Республики Беларусь.

Следует отметить, что по Положению о порядке взимания платы за проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования, утвержденному Указом Президента Республики Беларусь от 26.11.2010 № 613, за нарушение установленного порядка передвижения ТКТС по автомобильным дорогам общего пользования взимается повышенный (до трех раз) размер платы.

Комитет государственного контроля Минской области с целью профилактики и недопущения впредь подобных нарушений напоминает руководителям организаций Республики Беларусь, использующим тяжеловесные и (или) крупногабаритные транспортные средства, о необходимости соблюдения требований указанного нормативного правового акта, так как основной целью его принятия является обеспечение компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам общего пользования от проезда по ним таких транспортных средств.

Управление контроля  бюджетно-финансовой  и социальной сферы  Комитета государственного контроля Минской области

Информацию читайте в номере 269-270  от 21.11.2012 г.