В Беларуси впервые прошел народный конкурс «Чемпион вкуса». ОАО «Смолевичская бройлерная птицефабрика» стало его участником .

Звание «Чемпион вкуса» заслужить непросто, ведь доказано — о вкусах спорят! Это только подстегивает производителей продуктов питания совершенствоваться. Поскольку каждый потребитель — эксперт в области еды, организаторы нового народного конкурса решили довериться мнению людей и с их помощью выбрали «Чемпионов вкуса» в разных номинациях.

 

В Беларуси впервые прошел народный конкурс «Чемпион вкуса». ОАО «Смолевичская бройлерная птицефабрика» стало его участником .

Звание «Чемпион вкуса» заслужить непросто, ведь доказано — о вкусах спорят! Это только подстегивает производителей продуктов питания совершенствоваться. Поскольку каждый потребитель — эксперт в области еды, организаторы нового народного конкурса решили довериться мнению людей и с их помощью выбрали «Чемпионов вкуса» в разных номинациях.

В рамках международных специализированных выставок «Пищевая индустрия-2013» и «ПродМашХолодУпак-2013» прошла народная дегустация. Это был финал конкурса в определении лучшего сыра разных сортов, сметаны, самой вкусной колбасы нескольких видов и, на десерт, вафельных тортов. Народные дегустаторы представляли различные социальные слои белорусского общества: от студентов до менеджеров и генеральных директоров. Но, прежде, чем попасть на суд потребителя, каждый образец продукта получил оценку высокой экспертной дегустационной комиссии. В ее составе: представители Республиканской конфедерации предпринимательства, Минского общества потребителей, Гильдии поваров и шеф-поваров Беларуси, Института мясо-молочной промышленности НАН Беларуси, Государственного предприятия «Белтехнохлеб» НПЦ по продовольствию НАН Беларуси, руководители продовольственного журнала «Продукт.BY».

И если специалистам сделать выбор в пользу того или иного продукта легче, — они руководствуются профессиональными навыками, то потребителю с «закрытыми глазами» определить лучший продукт нелегко. Вкус, цвет, консистенция — это те характеристики, на которые в основном ориентировались участники конкурса. Выбирая продукт в магазине, люди часто отдают предпочтение привычному бренду, в «слепой» дегустации «фаворит» не всегда на первом месте. Это еще раз доказывает — дегустация прошла максимально объективно и прозрачно. Интересно, что пробуя, к примеру, вареную колбасу «Мортаделла», народный дегустатор якобы узнавал своего любимого производителя по вкусу и ошибался. Это дает повод для здоровой конкуренции среди производителей продуктов питания, а как итог — продвижение товаров высокого качества на потребительский рынок Беларуси.

Девять номинаций, столько же Гран-при. Их завоевали компании-производители, получившие максимальные баллы. Однако организаторы для большей объективности выделили и обладателей 1-го, 2-го и 3-го мест. Победители были отмечены дипломами Общественного объединения «Минское общество потребителей».  В течение одного года с момента подведения итогов конкурса финалистам предоставляется право маркировать продукт-победитель эмблемой «Чемпион вкуса!»

«Смолевичская бройлерная птицефабрика» прославила свой район как призер конкурса «Чемпиона вкуса» в номинации «Ветчины рубленые из мяса птицы, в/с». «Балерон куриный» этого производителя, по мнению народного жюри, достоин диплома третьей степени.

К слову, для производителей продуктов питания это был не последний шанс получить высокое звание «Чемпион вкуса». Народный конкурс станет традиционным и будет проводиться несколько раз в году.

НАШ КОРР.

Информацию читайте в номере 96 –100 от 27.04.2013 г.