Даже самые совершенные технологии не всегда могут предотвратить гибель человека, потерявшего инстинкт самосохранения. Железная дорога не место для прогулок, тем более в нетрезвом виде. Но люди часто недооценивают опасность, пересекают пути в неустановленном месте и не задумываются, что движущийся поезд мгновенно остановить невозможно.

О беспечности, которую проявляют некоторые граждане на объектах железной дороги, свидетельствует статистика. За 12 месяцев 2020 года в Минском транспортном регионе зарегистрировано 46 случаев травмирования граждан подвижным составом. Из числа травмированных 33 человека погибло, пострадало 13. На момент происшествия 28 человек находились в состоянии алкогольного опьянения.

К сожалению, не теряет актуальность тема детского травматизма. Несмотря на то, что в 2020 году несовершеннолетних пострадало почти на 50 % меньше, чем за аналогичный период 2019 года (2 и 4 соответственно), не приходится считать данный показатель положительным. Ответственность за каждый отдельный случай должны осознавать не только машинисты, правоохранительные органы, родители и школа, но и все общество, ведь в здоровом государстве не бывает чужих детей.

На территории Смолевичского района за 2 месяца 2021 года погибло 2 человека.

Так, 02.01.2021 в 19 часов 15 минут на перегоне Жодино-Красное Знамя элетропоездом смертельно травмирован находящийся в состоянии алкогольного опьянения гражданин М.

На о.п.Заречное 21.02.2021 в 20 часов 36 минут элетропоездом смертельно травмирован гражданин Б.

Своевременный ритм жизни не позволяет нам отказаться от такого быстрого и удобного способа передвижения, каким является железнодорожный транспорт. Но не стоит забывать о правилах безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта. Их игнорирование может привести к печальным последствиям. Ведь в большинстве случаев виновными становятся сами граждане.

В связи с этим полагаю необходимым напомнить, что объекты железнодорожной инфраструктуры являются зонами повышенной опасности.

Несоблюдение правил безопасности при нахождении на железной дороге создает прямую угрозу жизни и здоровью граждан.

Переход через железнодорожные пути следует осуществлять в установленных и обозначенных для этого местах (пешеходные переходы, тоннели, мосты, а также другие места, обозначенные соответствующими знаками).

При переходе через железнодорожные пути необходимо внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками организаций железнодорожного транспорта общего пользования.

 При переходе через железнодорожные пути гражданам не следует пользоваться телефонами мобильной связи и наушниками.

Пересечение железнодорожного пути после прохода поезда одного направления следует производить, убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.

В зонах повышенной опасности не следует:

блокировать железнодорожные пути и другие объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

подкладывать на железнодорожные пути любые посторонние предметы, оставлять на путях вещи, создавать иные помехи, которые могут вызвать нарушение движения железнодорожного транспорта;

проходить по железнодорожным путям или находиться на железнодорожных путях в неустановленных местах;

распивать спиртные напитки или пребывать в общественных местах на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

подлезать под транспортные средства железнодорожного транспорта;

перелезать через автосцепные устройства между вагонами;

прыгать с пассажирских платформ на железнодорожные пути;

заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;

приближаться к проходящему поезду на расстояние, при котором возможно воздействие затягивающего воздушного потока, образуемого проходящим железнодорожным подвижным составом;

проводить подвижные игры, оставлять детей без присмотра и контроля.

(Справочно:  тормозной путь поезда может составлять около 1 000 метров).

О.А.ЧЕРЕПАНСКАЯ, заместитель Минского транспортного прокурора.