Развитие речи детей — одна из важнейших проблем современности. И конечно, огромную роль в этом играет детский сад. Работая учителем-дефектологом в детском саду и понимая, что воспитанники нуждаются в модификации способов подачи учебного материала с целью более успешного освоения образовательной программы, я в своей повседневной работе использую различные нетрадиционные игры и пособия, в том числе и изготовленные своими руками.

Основная задача настольно-печатных игр и игр на липучках — это обучение ребенка диалогической, монологической и связной речи. В игровой форме я стараюсь создавать особые коммуникативные ситуации, в которых ребенок начинает поддерживать беседу, начинает и вести диалог. Предполагаются игровые моменты, в которых взрослый и ребенок меняются местами и вопросы задает ребенок.

Эти игры я использую практически во всех видах деятельности. Игровая форма помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.

Екатерина ХЛАМОВА, учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад №6 г. Смолевичи «Радуга».