Портал «Мая Рэспублiка» или просто «115.бел» был создан, чтобы упростить взаимодействие служб ЖКХ с населением. Говорят, скачав на свой смартфон приложение с достаточно простым интерфейсом, можно преобразить реальность. Так ли это?
Надо признать, что Смолевиччина, как, собственно, и другие регионы, не идеальна в плане благоустройства. И каждый из нас может помочь коммунальщикам в наведении чистоты и порядка, чтобы не жить в окружении мусора, сломанных качелей, вырванных скамеек или бурьяна по пояс. Но не всегда можно устранить существующую проблему собственными силами.
В деревне Емельяново Усяжского сельсовета на одной из улиц отсутствовала крышка на водопроводном колодце. Опасно? Еще бы: глубина не менее двух метров, и угодить в колодец мог кто угодно. Обнаружив отсутствие крышки, местный житель закрыл колодец подручными материалами и отправил заявку на портал «Мая Рэспублiка». (115 бел.)
Как работает портал? После модерации запросы направляются коммунальным службам для выполнения. Обратная связь реализуется через просмотр статуса обработки опубликованного запроса, а также анализ результатов в формате изображений «было» и «стало». Жители могут влиять на рейтинг организации, оценивая качество работы.
И коммунальщики не заставили себя долго ждать: колодец был закрыт бетонной крышкой. И подтверждение тому — фото «до» и «после», предоставленное нашим читателем.
— Конечно, система не идеальна, не все заявки, например, по расчистке улицы от снега исполнялись в срок, — комментирует мужчина, — но реакция есть. Это не может не радовать. К тому же, заявку всегда можно отправить повторно.
Марина МИХАЙЛОВСКАЯ.
Фото предоставлено читателем.