Обеспечение
безопасности дорожного движения — одна из главных задач, стоящих перед
государственными органами. Самым незащищенным элементом в цепочке
водитель-пешеход-дорога является именно пешеход. Водителя, в случае ДТП, может
защитить металлический корпус транспортного средства, пешеход такой защитой не
обладает. Об этом надо постоянно помнить и при выходе на проезжую часть
осознавать ту опасность, которой пеший участник движения подвергает себя. Так,
пешеходы порой забывают, что даже на пешеходном переходе они обязаны переходить
проезжую часть, убедившись в безопасности своего пути.

Обеспечение безопасности дорожного движения — одна из главных задач, стоящих перед государственными органами. Самым незащищенным элементом в цепочке водитель-пешеход-дорога является именно пешеход. Водителя, в случае ДТП, может защитить металлический корпус транспортного средства, пешеход такой защитой не обладает. Об этом надо постоянно помнить и при выходе на проезжую часть осознавать ту опасность, которой пеший участник движения подвергает себя. Так, пешеходы порой забывают, что даже на пешеходном переходе они обязаны переходить проезжую часть, убедившись в безопасности своего пути.

Наезды на пешеходов остаются преобладающим видом ДТП. В Минской области за 9 месяцев текущего года произошло 678 ДТП (2013г. — 671ДТП), в которых 129 человек погибли (2013г. —165), 721 человек ранен (2013 —708).

С участием пешеходов за данный период зарегистрировано 199 ДТП (2013 г. — 170), в которых 41 человек погиб (2013 —58), 168 — получили травмы и увечья (2013г. —122). В целях предупреждения ДТП с участием и по вине пешеходов постоянно проводятся профилактические мероприятия «Пешеход — на переход», «Безопасный переход» и ряд других, основной целью которых является снижение пешеходного травматизма, популяризация использования населением световозвращающих элементов, пропаганда безопасности дорожного движения, разъяснение законодательства и правовых норм, регламентирующих поведение участников дорожного движения.

Нередко пешеходы создают аварийные ситуации, подвергая опасности водителей и пассажиров, зачастую сознательно нарушая Правила, переходя улицу в неустановленных местах, внезапно выбегая на проезжую часть из-за строений, ограничивающих обзор водителю, или перебегая дорогу на запрещающий сигнал светофора. Иногда они просто идут по кратчайшему пути до ближайшей остановки, лавируя между движущимися на скорости автомобилями, причем пешеходный переход может находиться рядом. Многие граждане не хотят понимать, что водитель не в силах мгновенно остановить свой автомобиль, чтобы избежать наезда.

Особую опасность на проезжей части или вблизи нее создают пьяные пешеходы. Нельзя не упомянуть и недисциплинированность некоторых водителей, невыполнение ими требований Правил, в части проезда ими нерегулируемых пешеходных переходов и предоставления преимущества в движении пешеходам.

Наибольший уровень пешеходного травматизма отмечается в осенне-зимний период, и доля аварий с участием пешеходов достигает 60-70% от всех ДТП. Такое положение обусловлено тем, что в это время года короткий световой день.

Помните, что Правила дорожного движения обязывают пешехода при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначить себя световозвращающими элементом (элементами).

Согласно Кодексу об административных правонарушениях Республики Беларусь, в отношении пешехода, который в темное время суток движется по проезжей части, не обозначив себя фликером, применяются штрафные санкции в размере от 1 до 3 базовых величин (БВ) или предупреждение. Если нарушение им ПДД повлекло создание аварийной ситуации, то размер штрафа составляет от 3 до 8 БВ. На сумму от 3 до 5 БВ штрафуется пешеход, если он находится на дороге в состоянии алкогольного опьянения. В случае, если нарушение ПДД повлекло причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, либо повреждение транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, виновный подвергается штрафу от 5 до 20 БВ.

Проблема «водитель-пешеход» уже давно превратилась в проблему общечеловеческих взаимоотношений. Водителям и пешеходам всегда следует помнить о строгом соблюдении Правил взаимной вежливости на дороге — ведь в совокупности это является гарантией безопасности и должного порядка в сфере дорожного движения.

УГАИ УВД Миноблисполкома.

 

Информацию читайте в номере 251 – 252 от 29.10.2014 г.