Руководитель подразделения Bosch:
«Наши клиенты всегда могут быть уверены в том, что получат европейское качество по конкурентным ценам»
Белорусским автовладельцам компания Bosch известна давно. Европейское качество стало визитной карточкой этого бренда. В интервью для нашей газеты Виталий Радовский, руководитель подразделения Bosch в Беларуси, рассказал о специфике работы в нашей стране, преимуществах СТО Бош Сервис и планах на будущее.
Белорусским автовладельцам компания Bosch известна давно. Европейское качество стало визитной карточкой этого бренда. В интервью для нашей газеты Виталий Радовский, руководитель подразделения Bosch в Беларуси, рассказал о специфике работы в нашей стране, преимуществах СТО Бош Сервис и планах на будущее.
— Как нынешняя экономическая ситуация в Беларуси влияет на бизнес компании Bosch? Какие Вы можете дать прогнозы?
— Мы живем в очень интересное время. Быстро меняются требования наших клиентов. И реагировать нам нужно соответственно. Для этого у нас существуют офисы во многих странах мира, профессиональные команды, знающие рынки, и новейшие инструменты ведения бизнеса. Мы постоянно ищем интересные проекты и стараемся предлагать новые решения, которые способствуют развитию бизнеса. К примеру, в последнее время в Беларусь было завезено много новых автомобилей, владельцы которых и стали нашими потенциальными клиентами. В связи с этим мы расширяем список автозапчастей, создаем условия, в которых компаниям-партнерам было бы интересно использовать новый ассортимент запасных частей.
— Как Вы оцениваете сферу технического обслуживания? Многие СТО сейчас закрываются, а Bosch все так же уверено чувствует себя и планирует расширение сети Бош Сервисов. С чем это связано?
— Рынок СТО не сужается. Сегодня можно наблюдать расширение автопарка, который требует новых методов обслуживания. Тенденции последних лет таковы, что потребители все больше ценят производительность, гарантии и опыт. Они стремятся экономить время и не хотят сталкиваться с повторными ремонтами. Цель развития сети Бош Сервис — удовлетворение подобных требований автовладельцев на самом высоком уровне.
— Как Вы оцениваете работу и уровень обслуживание на СТО Бош Сервис? Какие преимущества предоставляете клиентам?
— Мы планомерно развиваем нашу сеть и все больше делаем упор на обучение персонала, оснащение СТО наших партнеров оборудованием и автозапчастями Bosch. С каждым годом растет уровень предоставляемых услуг, растет удовлетворенность как работников СТО, так и автовладельцев. Это способствует уменьшению текучки кадров и постоянному расширению клиентской базы. Стабильно проводятся аудиторские срезы, которые помогают выявить недостатки в работе СТО и оперативно их устранить. Мы стараемся комплексно развиваться на всей территории Беларуси и рассчитываем, что к концу 2015 года у нас будет более 80 партнеров в СТО.
— Отразилась ли экономическая ситуация на работе сети Бош Сервис?
— Да, как и на рынке техобслуживания в целом. Одни стали реже посещать автосервисы, некоторые больше не могут себе это позволить, а кто-то считает цены необоснованными. Но если на СТО четко доносят преимущества обслуживания в сертифицированных автосервисах и слышат желания своего клиента, то у таких СТО работы меньше не становится. Бывает, люди обращаются с просьбой сделать «дешевле и быстрее», тем самым рассчитывая на сиюминутную выгоду, а не на долгосрочную перспективу. Поэтому клиенту всегда нужно объяснять на конкретном примере, почему дешевый товар не всегда является лучшим, а решение дешевым.
— Многие считают, что обслуживание в сертифицированных автосервисах – это дорого, и сами пытаются разобраться с неполадками в автомобиле либо обращаются в гаражные СТО. Расскажите о ценовой политике Bosch и факторах, влияющих на ее формирование?
— Политику по регулированию цены определяют рынок и уровень конкуренции. Мы постоянно объясняем нашим партнерам процесс формирования себестоимости продукции. Это происходит на базе учебного центра Bosch и при консультациях с нашими специалистами. Мы рассказываем о том, как снижать затраты и повышать производительность. Я уверен, что при правильном использовании этих знаний можно занять лидирующее положение на рынке и повысить привлекательность собственных услуг. Клиенты Бош Сервис всегда могут быть уверены в том, что получат европейское качество по конкурентным ценам.
— Каковы Ваши прогнозы на развитие рынка технического обслуживания автомобилей?
— По мере того как развивается автомобильная индустрия, развивается диагностическая и ремонтная база СТО, обслуживание становится комплексным. У нашей страны есть все шансы создать рынок независимых СТО и стать достойным конкурентом среди европейских государств. Но для этого необходимо развивать механизмы поддержки такого рынка на уровне законодательства. Предприятиям должно быть интересно и выгодно заниматься этой сферой. В свою очередь, компания Bosch поддерживает развитие рынка технического обслуживания автомобилей и инноваций в Беларуси.