Идея создания этого материала пришла, собственно, после одного случая. Я, как пешеход опытный, прежде чем перейти улицу, пусть даже и на светофоре, все равно всегда осматриваюсь по сторонам. На всякий случай. Так вот, переходя улицу по «главному» пешеходному переходу  города,  «зебре» на площади, мы с коллегой по работе, убедившись, что машины далековато, и, в случае чего, нас увидят и притормозят даже зазевавшиеся водители, двинулись переходить улицу. Нас увидел и…посигналил, не пропустив, водитель автобуса, который уж точно увидел нас, еще когда проезжал у Дома культуры. Повозмущавшись по этому поводу, я озаботилась вопросом безопасности движения, с коей целью решила спросить у смолевичан: приходилось ли им когда-либо нарушать правила дорожного движения, переходя улицу?

Идея создания этого материала пришла, собственно, после одного случая. Я, как пешеход опытный, прежде чем перейти улицу, пусть даже и на светофоре, все равно всегда осматриваюсь по сторонам. На всякий случай. Так вот, переходя улицу по «главному» пешеходному переходу  города,  «зебре» на площади, мы с коллегой по работе, убедившись, что машины далековато, и, в случае чего, нас увидят и притормозят даже зазевавшиеся водители, двинулись переходить улицу. Нас увидел и…посигналил, не пропустив, водитель автобуса, который уж точно увидел нас, еще когда проезжал у Дома культуры. Повозмущавшись по этому поводу, я озаботилась вопросом безопасности движения, с коей целью решила спросить у смолевичан: приходилось ли им когда-либо нарушать правила дорожного движения, переходя улицу?

Алла, коренная смолевичанка, 50 лет:

—  Иногда нарушаю. Но только убедившись, что машин нет поблизости.  По своему опыту скажу, что на пешеходных переходах автомобилисты редко не пропускают пешеходов: чаще останавливаются. Но коль уж затронута такая тема, что действительно меня возмущает, так это часто неисправные светофоры. У нас в городе они  всего на одном перекрестке, и уж можно было позаботиться о том, чтобы они работали, как надо: улицу хочется перейти комфортно, на зеленый свет, по правилам, а не озираться по сторонам, выглядывая, не выскочит ли сейчас откуда машина…

Александр, житель пос. Октябрьский. 30 лет:

 — Я вообще редко пешком хожу по городу, в основном все на машине передвигаюсь. Но когда нужно перейти улицу, стараюсь пользоваться пешеходными переходами: здесь тебя быстрее пропустят, а если будешь переходить не на «зебре» — тебе придется пропускать весь поток машин. Сказать, что никогда не нарушаю правила — тоже было бы неправдой, иногда перехожу в неположенном месте. Но когда я сам за рулем, то всегда пропускаю пешеходов, даже нарушающих правила и переходящих дорогу неправильно, выскакивающих внезапно на проезжую часть: пускай уж пройдут, если так торопятся. От греха подальше…

Дмитрий Игоревич, сотрудник Смолевичского РОВД:

— Никогда не нарушаю правил перехода улицы, всегда пользуюсь пешеходными переходами, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. Когда сам нахожусь за рулем автомобиля — всегда останавливаюсь у «зебры», пропуская пешеходов. Соблюдение правил дорожного движения — это, в первую очередь, наша безопасность, как водителей, так и пешеходов.

Александр, 50 лет, смолевичанин:

—  В последнее время наш народ «научился» пользоваться пешеходным переходом.  Да и не только люди: я часто наблюдал ситуации, как собаки перебегали проезжую часть по «зебре» или вместе с людьми на зеленый сигнал светофора. Если уж животные понимают, как важно соблюдать правила дорожного движения, то и люди должны быть более ответственными и внимательными на дороге.  Я очень редко перехожу улицу не по правилам, потому что знаю по личному опыту, как неприятно водителю, когда перед его носом буквально «выпрыгивает» пешеход. 

Вместе с тем, хочу отметить, что в нашем городе пешеходные переходы не всегда расположены в удобных для пешеходов местах: например, один из таких неудобных переходов — у городского Дома культуры.

Александр, 32 года, фрилансер:

— По роду своей деятельности мне чаще приходится бывать в Минске, чем в Смолевичах. В столице, впрочем, как и в любом другом населенном пункте, полезно для жизни переходить улицу в установленном месте.

 Пользоваться переходами, безусловно, удобнее, но в нашем городе многие пешеходные переходы расположены в неудобных для людей местах, поэтому они и норовят перебежать дорогу там, где удобнее, короче. Кроме того, например, на улице Первомайской — 2 пешеходных перехода, у больницы и Дома культуры. А вот если человеку нужно в 10-й магазин («Смоляночка» — авт.), он что, пойдет на эти два перехода? Конечно, нет. 

Алексей, житель аг. Барсуки, работает в Смолевичах, 34 года:

— Вообще, мне по городу ходить приходится редко, а если уж приходится, то, если есть возможность, то перехожу по «зебре», если нет — просто перехожу улицу, убедившись, что машин нет или они далеко. А то самому неприятно, когда люди выпрыгивают прямо на капот машины. Особенно если водитель — ты.

Елизавета, 17 лет, выпускница средней общеобразовательной школы №2:

— Улицу всегда перехожу по пешеходному переходу: я правила дорожного движения знаю. Случалось, правда, что автомобилисты не пропускали меня на «зебре». Но из этого сделала вывод, что и пешеходу иногда нужно уступать водителю.

 Как сообщил нам исполняющий обязанности начальника отделения ГАИ Смолевичского РОВД Александр Александрович Черей,  с начала этого года на территории нашего района были зарегистрированы 30 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых 31 человек получил ранение, 8 — погибли. Четыре водителя, совершивших ДТП, управляли транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. 

В марте на 13-ом километре автодороги Слобода-Новосады на нерегулируемом пешеходном переходе было совершено ДТП, в результате которого пешеход, на которого был совершен наезд, до сих пор восстанавливает здоровье. В минувшем году было три аналогичных дорожно-транспортных происшествия, в результате которых, к счастью, нет летальных исходов.

В прошлом месяце было совершено ДТП с участием ребенка: восьмилетняя девочка при выезде из леса, врезалась в машину, в результате  получила ранения. 

За статистикой — человеческие жизни. Нам кажется, что беда нас не коснется. Однако, в результате обычной невнимательности, халатности или пренебрежения правилами безопасности на дороге погибают люди. А ведь для кого-то каждая цифра такой статистики — чьи-то мама, папа, брат, сестра, любимый человек, друг…

Мой трехлетний сын, как и все мальчишки, любит машины. И он уже знает, на какой свет светофора переходить улицу, и что делать это нужно там, где «зебра». Это важно, в первую очередь, для его безопасности. Мне очень приятно, что он одергивает меня и взрослым тоном лектора говорит, где нельзя переходить улицу. И мне очень тревожно за тех детишек, кого мамы тащат за руку на проезжую часть, перебегают на красный свет, мотивируя что «машин-то все равно нет!». Несколько минут, а порой и секунд такого опасного пути могут иногда стоить человеку здоровья, или даже жизни. 

Может, стоит иногда задуматься о том, что детей нужно воспитывать своим примером, а на дороге быть взаимовежливыми и водителям, и пешеходам. 

Ольга ЦЫБУЛЬКО.

Информацию читайте в номере 139 – 140  от 20.06.2012 г.