Каких только синонимов в последнее время не напридумывали. Вот, взять слово «дармовщина». На сленге у него было слово «халява». Но в последние лет пятнадцать-двадцать появилось и еще одно слово «акция». «Мы проводим акцию» — и у всех ушки на макушке: а не смогу ли и я что-нибудь для себя «ухватить». Падки мы, падки… Теряется время, теряются деньги, но нередко все оказывается тем самым пресловутым сыром, который, как известно, в бесплатном виде существует только в мышеловке.
Каких только синонимов в последнее время не напридумывали. Вот, взять слово «дармовщина». На сленге у него было слово «халява». Но в последние лет пятнадцать-двадцать появилось и еще одно слово «акция». «Мы проводим акцию» — и у всех ушки на макушке: а не смогу ли и я что-нибудь для себя «ухватить». Падки мы, падки… Теряется время, теряются деньги, но нередко все оказывается тем самым пресловутым сыром, который, как известно, в бесплатном виде существует только в мышеловке.
…Пожилому человеку врач порекомендовал купить прибор. Наверняка, хороший прибор. Очень нужный для контроля здоровья. Получив небольшой красочный листочек рекламного проспекта, житель нашего города Виктор Борисович Евдокимов обнаружил в левом его углу, в напечатанном виде, этакую желто-красную призывную ленточку, на которой было написано: «Акция! 10+50 тест-полосок. И книжка…в комплекте». А дальше — все о приборе, о щадящем его действии. Пропущенное же слово – название болезни, поэтому о нем, как и о приборе, как и о фирме, прибор выпустившей, как и фирме, объявившей акцию, не будем: представители фирмы-распространителя прибора повели себя достаточно разумно — возникший было конфликт, как это и должно быть в домах «благородных» семейств, исчерпан в «зародыше». Продолжаем же мы анализировать ситуацию исключительно для нашего с вами знания.
Итак, ленточка, акция, прибор. На ленточке только извещение о проводимой акции, но ни срока действия акции, ни места ее действия, ни сообщения о том, что «…требуйте в аптеках вашего города приборы, на упаковке которых также напечатана ленточка с сообщением об акции!». Короче, в итоге получается, что сам рекламный проспект, с момента выхода в свет, для предъявителя является документом-требованием на выдачу поощрительного приза. И если тираж рекламного листка 5 000 штук, то будьте добры, обеспечьте каждый из них дополнительными тест-полосками – призами, поскольку ни время действия акции, ни место ее проведения – не лоцировались.
Конечно же, фирма несколько «прокололась», не сообщив, что в акции участвует ограниченное количество приборов – всего 1000 штук, что «поощряются» не все приборы, а только те, на упаковке которых напечатана такая же ленточка, что не все аптеки обеспечены приборами, участвующими в акции.
Виктор Борисович, прочитав на рекламке извещение о проводимой акции и купив прибор, решил, что и ему положено поощрение в виде 50-ти дополнительных тест-полосок. Не тут-то было. В аптеке приборов, подпадающих под акцию, как сами понимаете, не было. Были, наверное, хорошие, отвечающие всем признакам, обозначенным в рекламке, приборы, но обычные, «без ленточки». А поскольку продаваемые в аптеке тест-полоски на подотчете (не за свои же деньги поощрять покупателей, поверивших рекламке), то Виктору Борисовичу в призе отказали. Он и обратился с жалобой к нам, в редакцию, (хотя, с не меньшим успехом мог бы обратиться в комиссию по правам потребителей Смолевичского райисполкома).
Подробную информацию читайте в номере 159 – 162 от 17.07.2010 г.
В.ЕВСЕЕВ.