Благоустройство дорог и содержание их в надлежащем виде — вопрос, актуальный в любое время и во все поры года. Люди, для которых поддержание порядка проезжих частей и территорий возле них, знают, какой это сложный, ответственный труд. Сделано все хорошо — многие могут и не заметить, тогда как любой ухаб, выбоина, лужа на дороге могут вызвать бурю негодований.
Благоустройство дорог и содержание их в надлежащем виде — вопрос, актуальный в любое время и во все поры года. Люди, для которых поддержание порядка проезжих частей и территорий возле них, знают, какой это сложный, ответственный труд. Сделано все хорошо — многие могут и не заметить, тогда как любой ухаб, выбоина, лужа на дороге могут вызвать бурю негодований.
Ирина Васильевна Дерван, мастер участка по содержанию дорог филиала КУП «Минскоблдорстрой» «ДРСУ-123», одна из немногих женщин, следящих за тем, чтобы 170 километров дорог и 100 километров улиц населенных пунктов района, которые находятся на вверенной ей территории, были в порядке. Как руководитель бригады знает она о всех проблемных участках, о том, где помощь ее бригады нужна в первую очередь, и требует от своих подчиненных аккуратности и оперативности в работе.
Трудится Ирина Васильевна в дорожно-ремонтном строительном управлении с 1986 года — после окончания Гомельского дорожно-строительного техникума, юный техник-строитель по распределению приехала в Смолевичи. В нашем городе вышла замуж и осталась здесь. За много лет настолько привыкла и обжилась, что искренне считает Смолевиччину своим вторым домом.
В бригаде Ирины Васильевны — пять мужчин. Если нужно, на помощь приходят и механизаторы организации.
— Дороги наша бригада не строит, мы их только содержим, — говорит Ирина Васильевна. — Порядок — прежде всего. Осуществляем ямочный ремонт, мелкий ремонт гравийных оснований, замену дорожных знаков, зимою очищаем их от снега и льда, посыпаем и выполняем многие другие работы. За дело свое беспокоюсь, ведь результат нашего труда всегда виден. В надлежащем состоянии должны содержаться не только дороги республиканского значения. Бывает, конечно, не все гладко, но гордость за хорошо сделанную работу, конечно, нам не чужда. За почти тридцать лет я настолько «растворилась» в своей профессии, что куда бы ни шла, где бы ни была, всегда обращаю внимание на содержание дорог, в каком они состоянии.
Помимо ремонта дорог и иных забот, связанных с их содержанием, осенью работы дорожным службам прибавляется: необходимо выставить вешки у дорог, чтобы в снегопады можно было определить проезжую часть, установить снегозащитные щиты на тех участках, где часто случаются наносы, прогрейдировать гравийные дороги — если сделать это вовремя, до сильных заморозков, они будут в хорошем состоянии долгое время. Зимою прибавляется очистка дорожного полотна от снега и посыпка его соляно-песчаными смесями. Весной требуют обновления мосты, путепроводы, стойки и знаки у дорог, автопавильоны. Их нужно и подкрасить, и почистить.
Летом одной из основных забот являются не сколько обкоска и уборка дорог, сколько уборка мусора. На территории района много садовых товариществ, и дачники сваливают мусор прямо на автобусные остановки, случается, что вместо ремонта работникам филиала КУП «Минскоблдорстрой» «ДРСУ-123» приходится вывозить горы мусора — старую мебель, строительные и бытовые отходы. Многие водители также мусорят на дороге. А ведь водители и дорожные службы, можно сказать, находятся в одной тесной связке, и нужно, чтобы эти отношения были взаимовежливыми и взаимовнимательными.
— Хочется, чтобы люди аккуратнее, бережнее относились к нашему труду, ценили его, — отмечает Ирина Васильевна. — Ведь только вместе мы можем сделать наш район, и дороги в том числе, чище и лучше.
Ольга ЦЫБУЛЬКО.
На фото: Ирина Васильевна Дерван.
Фото А.ВОЛОДЬКО.
Подробную информацию читайте в номере 251 – 254 от 26.10.2013 г.