Новой формой повышения качества образовательного процесса в
учреждениях образования района явилось открытие ресурсных центров по ряду
учебных предметов. Деятельность ресурсных центров стимулирует профессиональное
творчество педагогов, способствует повышению профессионально-личностной
культуры и информационной грамотности педагогических кадров, обеспечивает
распространение перспективного педагогического опыта.

Новой формой повышения качества образовательного процесса в учреждениях образования района явилось открытие ресурсных центров по ряду учебных предметов. Деятельность ресурсных центров стимулирует профессиональное творчество педагогов, способствует повышению профессионально-личностной культуры и информационной грамотности педагогических кадров, обеспечивает распространение перспективного педагогического опыта.

Один из таких центров успешно функционирует на базе ГУО «Плисская СШ им. В.А.Микулича» – это ресурсный центр по обслуживающему труду. О его возможностях, достижениях и планах на будущее шла речь на методическом объединении учителей обслуживающего труда, проходившем в учреждении образования. Педагоги семнадцати школ района, принимавшие участие в заседании, – все квалифицированные и творческие люди, которые стремятся научить своих учеников создавать что-то своими руками. Ведь именно на уроках обслуживающего труда девочки могут подготовиться к самостоятельной жизни, научиться уважительному отношению к труду, познакомиться с рабочими специальностями.

Мастер-класс «Плетение из газет», который давала учитель ГУО «Жажелковская базовая школа» Нина Николаевна Ляхович, наглядно продемонстрировал, как можно буквально из подручного материала создавать настоящие произведения искусства.

Своим опытом кружковой работы поделилась «хозяйка» ресурсного центра Наталья Константиновна Лабикова. На занятиях кружка «Креативное рукоделие», который ведет педагог, девочки осваивают технику бисероплетения, бумагокручения, валяния шерстью, «канзаши», оригами, учатся шить и вязать. Работы учениц Натальи Константиновны постоянно выставляются на районных и областных мероприятиях, всегда отмечаются дипломами разных степеней. Мастерская Натальи Лабиковой всегда полна девчонок. На занятия к ней иногда приходят и мальчики, желающие научиться создавать что-то своими руками. Некоторые из них, даже закончив школу, продолжают посещать занятия педагога. Разве это не лучшее доказательство мастерства и профессионализма учителя?

Наталья Константиновна Лабикова рассказала, что делать уроки интересными, яркими, проводить их на высоком уровне, помогает ей новое оборудование. В 2014 году кабинет обслуживающего труда был отремонтирован благодаря средствам, выделенным Минским облисполкомом для проведения ремонтных работ хозяйственным способом. Изменилась и материальная база кабинета. При активном содействии отдела образования, спорта и туризма Смолевичского райисполкома в нем появились швейные машины, манекен, кухонная посуда, бытовая техника, телевизор. Все это создает благоприятные, комфортные условия для работы и творчества. Большую помощь в организации работы ресурсного центра оказывает директор школы Ирина Николаевна Зыль, которая поддерживает педагога во всех делах и творческих начинаниях.

В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в образовании. Это связано с тем, что мы постепенно переходим от общества индустриального к обществу информационному. И образование не остается в стороне от этого процесса. Учителям района с помощью мультимедиа была продемонстрирована технология «Кручение из бумаги». Педагоги смогли наглядно увидеть все тонкости этого процесса, на практике опробовать новую технологию, чтобы потом передать ее детям.

Ведь для того, чтобы человек, выходящий в жизнь, мог чувствовать себя комфортно, ему необходимо не только обладать определенными знаниями, навыками, но и уметь использовать свой ресурс, свой потенциал, который он получил в школе. Трудовое обучение как школьный предмет в целом, и обслуживающий труд, в частности, обладает уникальной возможностью не оставлять равнодушным к себе ни одного учащегося, давать им уверенность в завтрашнем дне. Как говорил Ж.-Ж.Руссо, «час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают в пользу ума».

Т.И.АВСЮК, педагог социальный ГУО «Плисская СШ им. В.А.Микулича».

Информацию читайте в номере 87 – 90 от 18.04.2015 г.