Преподаватель иностранного языка Дарья Дмитриевна Хлебинская (на снимке) в государственном учреждении образования «Смолевичский государственный аграрно-технический профессиональный лицей» работает второй год. Сюда попала по распределению после окончания Минского государственного лингвистического университета.

 

Преподаватель иностранного языка Дарья Дмитриевна Хлебинская (на снимке) в государственном учреждении образования «Смолевичский государственный аграрно-технический профессиональный лицей» работает второй год. Сюда попала по распределению после окончания Минского государственного лингвистического университета.

Как признается Дарья, она ни на секунду не пожалела, что пришла на работу в лицей. Конечно, здесь своя специфика работы, и первое время было очень тяжело, но, благодаря поддержке руководства лицея и педагогического коллектива, постепенно освоилась и теперь не представляет для себя другого места работы.

Сегодня в Смолевичском государственном аграрно-техническом профессиональном лицее три преподавателя иностранного языка. Вместе с Дарьей работает педагог – профессионал своего дела Галина Николаевна Бахарь, которая на этапе профессионального становления оказала молодому специалисту огромную поддержку и сегодня не оставляет без внимания, а также молодой учитель Анастасия Вячеславовна Дубина.

Дарья Хлебинская, вспоминая свой первый день в лицее, признается, что где-то в глубине души испытывала страх и волнение, как воспримут ее, молодую девушку, выпускницу высшего учебного заведения, учащиеся, которые на несколько лет ее младше. Но опасения молодого специалиста были напрасны. С самого начала лицеисты отнеслись к молодому педагогу с уважением. Дарья – человек спокойный и общительный, сразу расположила к себе учащихся. Сегодня ребята приходят к ней пообщаться на переменах и после занятий, но всегда держат дистанцию, прислушиваются к ее советам.

– Первый свой рабочий день я помню, как вчера, – говорит Дарья. – Первая пара была «Язык в профессии» у третьекурсников, где мы с учащимися повторяли пройденный материал. Я начала урок, и ребята так внимательно меня слушали, конспектировали,  что время пролетело незаметно. Тогда я подумала, что не все так плохо, и с тех пор с учащимися мне легко находить общий язык, хотя встречаются ребята, к которым нужно поискать подход.

В начале трудового пути на Дарью возложили и кураторство группы, где занимаются дети с особенностями психофизического развития. Как куратор, Дарья проводит в группе  информационные и классные часы, посещает учащихся на дому, обследует жилищно-бытовые условия, налаживает контакт с родителями, общается с учащимися, которые живут в общежитии, в вечерние время.  

– Все учащиеся моей группы очень хорошие, отзывчивые ребята, – говорит педагог. – Контакт найти с ними легко. А еще мне помогают два мастера производственного обучения. Думаю, справляемся мы неплохо. Для меня очень важно делать свою работу хорошо, я стараюсь и к подготовке к занятиям подходить ответственно.

Самое главное в работе, по мнению Дарьи Хлебинской, – видеть результат своего труда, когда  вкладываешь силы и видишь, что результат есть, что дети понимают предмет, интересуются им. 

Сегодня, когда за плечами уже год, отработанный в лицее, молодой педагог считает, что это время для нее будет самым ценным на пути профессионального становления. Опыт, который был накоплен здесь, не сравниться ни с чем. Дарья уверена, что преподаватель – ее профессия. Хотя, еще учась в школе, даже не думала, что когда-то поступит в лингвистический университет и станет преподавать иностранный язык.

– Будучи выпускницей, я хотела поступить на факультет журналистики, – вспоминает Дарья, – но потом мой классный руководитель – преподаватель немецкого языка – посоветовала мне попробовать поступить в «иняз».

К слову, в школе Дарья учила немецкий язык, два языка начала осваивать уже в университете, откуда студентов выпускают специалистами со знанием двух иностранных языков. Во время практики, когда девушка училась в университете на третьем курсе, студенты ездили на стажировку в Германию , жили в приемных семьях, посещали разные типы школ, университеты, курсы, присутствовали на занятиях, смотрели, как там проходит образовательный процесс. Общение с носителями языка, посещение праздников,  экскурсии по Германии – все это стало хорошей основой для углубленного изучения иностранного языка.

Любовь к языкам, стремление владеть ими в совершенстве помогают Дарье в подготовке к занятиям. Особенно, к предмету «Английский в профессии», во время которого учащиеся лицея изучают устройство автомобилей и тракторов, отдельных узлов на иностранном языке.

После работы Дарья общается с друзьями и любит ходить в кино, смотреть театральные постановки, так как считает, что всестороннее развитие и самосовершенствование – путь к успеху.

Наталья ТЫШКОВСКАЯ.

Фото автора.

Информацию читайте в № 13-16 от 18.01.2017 г.